Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 11

фильтрации вязкого топлива. Показано, что топливная система автотракторного дизе-
ля трактора МТЗ-82.1 может эффективно работать при эксплуатации на биодизельном
топливе.
В докладе В.С. Гун, В.С. Морозовой, В.В. Шешукова (ЮурГУ, Челябинск) приво-
дится методика расчета коэффициентов обратных связей, обеспечивающих заданные
динамические свойства электромеханических систем. В качестве примера рассмотрена
электронная система управления перемещением рейки ТНВД дизеля. Получены зависи-
мости коэффициентов обратных связей системы управления от длительности переходно-
го процесса. Рассчитаны переходные процессы электромагнитного привода рейки ТНВД
и дизеля Д-160 с электронным регулятором частоты вращения.
В докладе С.Н. Вознюка, С.В. Трофимова, П.В. Федорова, Э.Н. Федоровой (ВТУ, Ба-
лашиха М.O.) отражены вопросы исследований и разработки бортовой комбинированной
системы мониторинга и защиты транспортных дизелей. Разработанная система позволя-
ет повысить качество управления транспортным дизелем и обеспечить его надежность,
улучшить экологические и топливно-экономические показатели. Основные функции кон-
троля и защиты дизеля выполняет бортовой процессор, который с помощью специаль-
ного комплекта датчиков непрерывно анализирует полученную информацию о работе
дизеля, отражает ее на мнемонических шкалах приборов и в случае приближения ава-
рийной ситуации (перегрев дизеля, повышение частоты вращения коленчатого вала до
критической, падение давления в масляной магистрали) инициирует остановку дизеля
путем автоматического снижения цикловой подачи топлива и постепенного закрытия
воздушной заслонки впускного коллектора.
Тема выступления В.Н. Тимофеева (Чув. ГУ, Чебоксары) — “Разработка САР хо-
лодной рециркуляции ОГ транспортных ДВС”. Основными элементами предлагаемой
системы являются: электрический исполнительный механизм (ЭИМ) с заслонкой, уста-
новленный на рециркуляционном канале, датчики нагрузки и расхода воздуха, элек-
тронный блок управления, термоэлектрический генератор, установленный на выхлопной
трубе, термоэлектрический холодильник, установленный на рециркуляционном канале,
и аккумуляторная батарея. В зависимости от нагрузки двигателя и расхода воздуха блок
управления подает требуемый сигнал на ЭИМ, который поворачивает заслонку на тре-
буемый угол, с помощью которого устанавливается величина перепускаемого ОГ во
впускной трубопровод. При увеличении нагрузки заслонка уменьшает перепуск ОГ со-
гласно расчетным данным, причем перекрытие рециркуляционного канала происходит
пропорционально объему поступаемого воздуха и при нагрузке свыше 75% от номи-
нальной заслонка полностью перекрывает рециркуляционный канал и поступление ОГ
во всасывающий трубопровод практически прекращается. Таким образом, несмотря на
некоторые недостатки системы САР холодной рециркуляции ОГ транспортных ДВС,
в частности низкий КПД (около 10%), предлагаемые элементы: утилизационный тер-
моэлектрический генератор и термоэлектрический холодильник — выгодно отличаются
от других систем отсутствием подвижных частей, полной автоматизацией, простотой
монтажа и обслуживания, компактностью, бесшумностью, быстродействием, большим
сроком службы.
В докладе А.В. Самсонова и Г.И. Шарова (Санкт-Петербургский Государственный
морской технический университет) рассмотрены возможности повышения долговечно-
сти машин и механизмов за счет применения серпентино-магниевых составов (СМС).
При добавлении СМС в смазочные материалы восстановление и упрочнение деталей
машин и механизмов осуществляется за счет формирования на поверхностях трения
структур повышенной прочности. После ввода в узел трения СМС сначала работает
как простой абразив до тех пор, пока в узле трения не создадутся физические усло-
вия для разрушения серпентенита, которое происходит при температуре
600
K в зоне
контакта. При дальнейшей работе механизма в зоне пятна контакта начинается резкий
рост локальных температур, который приводит к созданию условий для образования
металлосиликатного защитного слоя на поверхностях узлов трения за счет внедрения
в структуру металла микрочастиц минерала. Металлосиликатный защитный слой вос-
станавливает дефекты поверхности трения и обладает высокими антифрикционными и
противоизносными свойствами. Определяющим факторами при обработке узлов трения
СМС являются температура в зоне контакта и размер частиц самого состава. Процесс
126 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 3
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12
Powered by FlippingBook