Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 8

С использованием диагностического модуля проверяют качество функционирования ли-
нии низкого давления; регуляторов и датчиков давления в топливной рампе и (или) ТН-
ВД; производительность и давление подачи ТНВД; работоспособность ЭГФ по расходу
топлива на управление (тест обратного потока) и др. Диагностический модуль КИ-1950
был апробирован на автомобилях импортного производства с топливоподающими систе-
мами типа CR, таких как Bosch, Denso, Delphi, и на отечественном тракторе “Толпар” с
топливной системой типа CR фирмы Bosch.
Тема выступления В.В. Куклиновского (ГТУ “МАМИ”) — “Математическая модель
пьезокварцевого привода форсунок дизелей”. В докладе проведена классификация элек-
троуправляемых топливных форсунок для дизелей. Показаны преимущества пьезоэлек-
трических приводов форсунок. Предложена конструкция пакетного пьезопривода, ра-
ботающего на расширение. Представлены структурная схема лабораторной установки
для исследования динамических процессов в пьезоприводе и графики зависимости пе-
ремещения подвижной части пакетного пьезопривода от внешнего напряжения, внешней
нагрузки и времени. Пьезокварцевый привод форсунки имеет следующие характеристи-
ки: длина 30 мм, напряжение питания 50. . . 70 В, ток до 4 А, реализуемое перемещение
40 мкм. Увеличение перемещения иглы форсунки достигается применением усилителя
перемещения.
М.Г. Крупский, А.Д. Головачев (КИ МГОУ) представили доклад “Исследование элек-
тромагнитного клапана для подачи газа в ДВС”. Авторами разработана и создана новая,
более совершенная конструкция электромагнитного клапана с плоским затвором для до-
зирования подачи газа в цилиндры ДВС (патент РФ № 2283439). Цель выполненных
экспериментальных исследований — анализ расходных, динамических и энергозатрат-
ных характеристик новой конструкции. Электромагнитный клапан был всесторонне ис-
следован на холодном стенде с возможностью физического моделирования различных
режимов его работы на двигателе. Управление проводилось от микропроцессорной си-
стемы, имитирующей частотный и нагрузочный диапазоны работы ДВС. Полученные
расходные и динамические характеристики клапана подтверждают возможность его ис-
пользования для среднеоборотных газовых ДВС, а также в двигателях автотракторного
назначения. Энергозатратные характеристики можно корректировать с помощью микро-
процессорной системы управления. Электромагнитный клапан конструктивно прост, не
нуждается в смазке и специальном охлаждении, что облегчает эксплуатацию и обеспе-
чивает высокую надежность его работы.
В докладе С.А. Григорченко, Н.Х. Мяльдзина, А.М. Родова (КИ МГОУ) представле-
на универсальная модель системы объединенного регулирования частоты вращения и
мощности транспортного дизель-генератора. Появление на рынке транспортных дизелей
с электроуправляемыми системами топливоподачи и газораспределения позволяет по-
новому взглянуть на объединенную систему регулирования частоты и мощности транс-
портного дизель-генератора. Появляется возможность более точного воспроизведения
нагрузочной характеристики дизеля. Возможность использования как постоянного, так
и переменного тока требует проведения дополнительных исследований на стадии про-
ектирования новых модификаций тепловозов. Поэтому целесообразно на стадии проек-
тирования провести исследование перечисленных модификаций с использованием ма-
тематической модели. Создана модель объединенной системы регулирования частоты
и мощности тепловозного дизель-генератора. Это двухконтурная система управления,
включающая в себя естественные межконтурные связи по частоте вращения коленчатого
вала дизеля и по нагрузке генератора. Модель является универсальной. Проведенные
исследования модели объединенной системы регулирования частоты и мощности тепло-
воза 2ТЭ116 показывают достаточно хорошее совпадение характеристик разработанной
модели и реальной системы управления.
В.Г. Семенов (НТУ “ХПИ”, Украина), И.П. Васильев (Восточно-украинский НУ
им. В. Даля, г. Луганск, Украина) посвятили доклад методике определения углеродной
фракции частиц в ОГ дизеля при работе на биодизельном и дизельном топливах. При
использовании биодизельного топлива на основе растительных масел наблюдается изме-
нение количественного состава вредных выбросов, в частности, рост в среднем на 10%
оксидов азота и снижение на 40% выбросов частиц с ОГ. Последняя характеристика
зависит от качества биодизельного топлива, условий смесеобразования и режима работы
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 3 123
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12
Powered by FlippingBook