Применение регулируемой трансмиссии в полноприводном автомобиле - page 2

Рис. 1. Графики экспериментальных зависимостей
r
м
=
f
(
P
м
)
для автомобиля
Гидроход-Э49061:
1, 2, 3
— номера мостов автомобиля
зависимости
r
м
i
=
f
(
P
м
i
)
, изображенные на рис. 1, для автомоби-
ля Гидроход-Э49061 при прямолинейном движении по суглинистой
пахоте.
Для определения характеристик движения автомобиля с разными
трансмиссиями найдем зависимости величин, характеризующих со-
противление движению мостов, от сил тяги этих мостов. Запишем
уравнение баланса мощности автомобиля
N
e
м
=
N
f
м
+
N
a
м
,
или
M
м
ω
м
=
N
f
м
+
P
м
V
a
,
(1)
где
N
e
м
— часть мощности двигателя, подводимая к данному мосту;
N
f
м
— мощность сопротивления движению данного моста;
N
a
м
часть мощности внешних сопротивлений движению автомобиля, при-
ходящаяся на данный мост.
Назовем
N
f
м
/V
a
— удельной мощностью сопротивления движе-
нию, которая характеризует не только силовые, но и кинематические
потери в колесах моста.
Используя зависимости работы [2], с учетом принятого обозначе-
ния получим
(
N
f
м
/V
a
)
/r
м
(
N
0
f
м
/V
a
)
/r
0
м
d
N
f
м
V
a
r
м
=
r
м
r
0
м
P
м
dr
м
,
(2)
где величина
N
0
f
м
/V
a
характеризует потери на сопротивление качению
колес моста в ведомом режиме. Поскольку при данном режиме дви-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4 73
1 3,4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook