Снижение расхода энергии подъемно-транспортных машин в цикле разгон-торможение - page 4

Рис. 2. Зависимость приведенного мо-
мента сил тяжести люка от углового
момента переключения
подъему
|
M
пр
G
|
max
=
gm
1
l
O
В
при
ϕ
= 0
. Приведенный момент
M
пр
G
1
равен нулю в вертикальном по-
ложении люка при
ϕ
=
π/
2
. Из-
менение знака момента
M
пр
G
1
в
вертикальном положении звена
1
свидетельствует об изменении от-
рицательного знака работы силы
тяжести
G
1
при
ϕ
π/
2
на поло-
жительное значение при
ϕ
π/
2
,
когда сила тяжести помогает дви-
жению люка вниз.
Задача 2.
Определить необходимый движущий момент в началь-
ном положении люка.
Решение.
Необходимый начальный движущий момент связан с
максимальным значением момента сопротивления подъему
|
M
пр
G
(
ϕ
= 0)
|
max
=
gm
1
l
O
В
, который необходимо преодолеть
M
пр
дв
≥ |
M
пр
G
(
ϕ
= 0)
|
. Чтобы исключить знак неравенства, сделав допу-
щение постоянства приведенного движущего момента, преобразуем
его к виду
M
пр
дв
k
|
M
пр
G
|
max
,
где
M
пр
G
(
ϕ
= 0) =
gm
1
l
O
В
— значение момента сопротивления
при пуске;
k
= 1
,
2
. . .
1
,
4
— коэффициент запаса пускового момента,
определяющий мощность двигателя гидросистемы.
Задача 3.
Определить суммарный момент на участке разгона, со-
храняя допущение задачи 2.
Решение.
Суммарный момент на участке разгона является алге-
браической суммой движущего момента и приведенного момента со-
противления силы тяжести люка
M
Σ
(
ϕ
) =
kgm
1
l
OB
gm
1
l
OB
cos(
ϕ
)
.
Задача 4.
Определить суммарную работу при открытии люка
на
90
.
Решение.
Работа при разгоне может быть получена путем интегри-
рования суммарного приведенного момента
ϕ
пер
=
π/
2
;
ϕ
пер
=
π/
2
;
A
Σ
разг
(
ϕ
) =
Z
M
Σ
разг
(
ϕ
)
1
=
gm
1
l
O
В
Z
[
k
cos
ϕ
]
1
,
где
ϕ
пер
=
π/
2
— координата звена
1
в момент переключения давлений
в цилиндре.
102 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 1
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook