Снижение расхода энергии подъемно-транспортных машин в цикле разгон-торможение - page 1

УДК 621.833.6.001
СНИЖЕНИЕ РАСХОДА ЭНЕРГИИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ
МАШИН В ЦИКЛЕ РАЗГОН–ТОРМОЖЕНИЕ
И.В. Леонов
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
e-mail:
Причинами снижения экономичности подъемно-транспортных машин являют-
ся колебания скорости и нагрузки, отклонения которых от расчетного опти-
мального значения и вызывают рост потерь энергии. Другой причиной роста
потерь энергии таких машин является процесс принудительного торможения
при необходимости их остановки. В настоящее время появился новый класс
грузоподъемных и транспортных машин с гибридными силовыми установка-
ми, которые могут проводить рекуперацию энергии торможения и снизить
за счет этого общий расход энергии. Однако можно указать на новый пер-
спективный метод повышения экономичности подъемно-транспортных машин
путем изменения момента переключения в цикле разгон–торможение, приме-
нение которого не требует использования дорогостоящих устройств рекупе-
рации энергии торможения.
Ключевые слова
:
расход энергии, разгон, торможение, рекуперация энергии, ма-
тематическая модель, улучшение КПД и экономичности, момент переключения,
оптимальная мощность машины.
REDUCTION IN POWER CONSUMPTION OF HOISTING
AND TRANSPORT CARS IN ACCELERATION–DECELERATION CYCLE
I.V. Leonov
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
e-mail:
The reasons for decrease in profitability of the hoisting and transport cars are changes
in their speed and loading, deviations of which from optimum values cause a growth
in energy loss. Another reason for growth in energy loss of these cars is the process
of forced braking when it is necessary to stop the car. Now a new class of hoisting
and transport cars with hybrid power plants has appeared which are capable to
recuperate the energy of braking and hence to reduce a total power consumption.
However, a novel advanced method can be offered for increasing the profitability of
the hoisting and transport cars (by means of changing an instant of switching in the
acceleration–deceleration cycle), the use of which does not require any expensive
devices for recuperating the energy of braking.
Keywords
:
power consumption, acceleration, braking, energy recuperation,
mathematical model, improvement of efficiency and profitability, instant of switching,
optimum power of the car.
Современные подъемно-транспортные машины (ПТМ) и непро-
граммируемые автоматические манипуляторы работают на неустано-
вившихся режимах с чередованием разгонов и торможений. Исследо-
вания методов снижения расхода энергии ПТМ как правило, направле-
ны на развитие рекуперации энергии торможения [1, 2], что повышает
их стоимость за счет применения аккумулирующих устройств различ-
ного типа. Однако добиться снижения расхода энергии ПТМ можно и
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 1 99
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook