Влияние коэффициентов демпфирования адаптивных гидропневматических подвесок на вибронагруженность автомобиля - page 3

Рис. 1. Динамическая модель автомобиля с гидропневматическими адаптив-
ными подвесками колес
гидропневматическими подвесками колес [6], учитывающую специ-
фику кинематики элементов независимых подвесок и соответствую-
щих упругодемпфирующих связей. Исследования динамики автомо-
биля проводились с помощью системы моделирования ФРУНД [7, 8].
Для динамической модели, расчетная схема которой приведена на
рис. 1, все тела приняты абсолютно твердыми. Работа трансмиссии не
учитывается, поэтому раздаточная коробка и соответствующие кар-
данные валы в модели отсутствуют.
Динамическая модель рассматриваемого автомобиля состоит из ра-
мы, кабины, фургона, силового агрегата, направляющего аппарата под-
вески, элементов рулевого управления, колес, связанных между собой
соединительными элементами.
Кабина жестко крепится к раме в шести точках, кузов — также в
шести точках. Продольно расположенный двигатель с коробкой пе-
редач в сборе установлен на раме на двух передних и двух задних
виброизоляторах, имеющих одинаковые жесткостные и демпфирую-
щие характеристики.
Особое внимание уделено независимым гидропневматическим
подвескам колес (рис. 2). Направляющий аппарат подвески каждого
из колес представлен двумя рычагами, качающимися в поперечной
плоскости. Каждый верхний рычаг имеет V-образную форму, причем
головки его крепления расположены в вершинах соответствующего
треугольника. В отличие от верхнего, нижний рычаг подвески каждого
колеса
8
-образной конфигурации снабжен осью для шарнирного под-
соединения к ней нижней головки крепления гидропневматического
упругого элемента.
124 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 2
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook