Влияние коэффициентов демпфирования адаптивных гидропневматических подвесок на вибронагруженность автомобиля - page 9

При моделировании движения по участку динамометрической до-
роги со скоростью 60 км/ч прослеживаются аналогичные зависимости,
однако влияние коэффициентов демпфирования существенно меньше,
чем на ровном булыжнике (рис. 3,
в, г
). При этом на спектрах верти-
кальных ускорений в указанной ранее точке четко проявляется лишь
максимум на частоте первой гармоники эффекта базы (см. рис. 3,
в
),
определяемый длиной волны
L
.
При движении по динамометрической дороге влияние коэффици-
ентов демпфирования существенно меньше, чем по дороге из ров-
ного булыжника, поэтому рекомендуется при движении по дорогам
с хорошим покрытием использовать исходный вариант коэффициен-
тов демпфирования гидропневматических элементов подвесок, а при
движении по дорогам плохого качества — их увеличение в 2 раза.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Ефимов Г.Б.
,
Погорелов Д.Ю.
Универсальный механизм — пакет программ для
моделирования динамики систем многих твердых тел. М.: Препринт ИПМ
им. М.В. Келдыша РАН. 1993. № 77. 12 с.
2.
Bajkov V.
The simulation of the mechanical systems dynamics by Euler software //
Journal of CAD and computer graphics. Moscow. 1998. No. 1. P. 38–48.
3.
Курдюк С.А.
,
Шмелев Е.Н.
Особенности формирования математических мо-
делей технических объектов средствами программного комплекса PRADIS //
Информационные технологии. 1996. № 3. С. 14–19.
4.
Mechanical
Dynamics // ADAMS Internet Site
. Mechanical
Dynamics Incorporated. Ann Arbor, MI, USA. 2001.
5.
Computer
Aided Design Software Inc. DADS, User’s Guide. 1992. 241 р.
6.
Автомобили
: конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и
ходовая часть: Учеб. пособие для вузов / А.И. Гришкевич, Д.М. Ломако, В.П. Ав-
тушко и др.; под ред. А.И. Гришкевича. Минск: Высш. шк., 1987. 200 с.
7.
Горобцов А.С.
,
Карцов С.К.
,
Плетнев А.Е.
,
Поляков Ю.А.
Компьютерные методы
построения и исследования математических моделей динамики конструкций
автомобилей: Монография. М.: Машиностроение, 2011. 463 с.
8.
Горобцов А.С.
Программный комплекс расчета динамики и кинематики машин
как систем твердых и упругих тел // Справочник. Инженерный журнал. 2004.
№ 9. C. 40–43.
9.
Певзнер Я.М.
,
Горелик А.М.
Пневматические и гидропневматические подвески:
Монография. М.: Машгиз, 1963. 320 с.
10.
Яценко Н.Н.
Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых ав-
томобилей: Монография. М.: Машиностроение, 1972. 372 с.
REFERENCES
[1] Efimov G.B., Pogorelov D.Yu. Universal’nyy mekhanizm — paket programm dlya
modelirovaniya dinamiki sistem mnogikh tverdykh tel [Universal mechanism — the
software package for simulation system synamics of many solids]. Moscow, preprint
no. 77 of the Keldysh Inst. Appl. Math., IPM im. M.V. Keldysha Publ., 2008. 12 p.
Available at:
(accessed 30.08.2013).
130 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 2
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11
Powered by FlippingBook