Background Image
Previous Page  3 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 14 Next Page
Page Background

Геометрические характеристики макетов ТВС ЦЗ и ПЗ

Параметры

Макет ТВС

ЦЗ ПЗ

Наружный диаметр стержня-имитатора твэла,

d

, мм . . . . . . . . . . . . . 20,81 22,53

Основание трапециевидной навивки, мм:

нижнее,

h

1

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4,29 3,65

верхнее,

h

2

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2,15 2,15

Высота трапециевидной навивки,

h

0

, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3,38 2,52

Описанный диаметр стержня-имитатора твэла,

D

, мм. . . . . . . . . . . . 27,47 27,47

Шаг расположения стержней-имитаторов твэлов,

S

, мм . . . . . . . . . . 27,57 27,57

Шаг навивки дистанционирующей проволоки,

T

. . . . . . . . . . . . . . . . 429 429

Наибольший зазор между двумя смежными навивками

дистанционирующей проволоки,

δ

1

, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,1 0,1

Наибольший зазор между чехлом и навивкой дистанционирующей

проволоки,

δ

2

, мм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,0 1,0

Длина стержня-имитатора твэла,

L

, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1040 1040

Относительный шаг:

расположения стержней-имитаторов твэлов,

S/d

. . . . . . . . . . . . . . 1,33 1,23

трапециевидной навивки,

T/d

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20,6 19,0

Гидравлический диаметр проходного сечения пучка стержней, мм:

без учета чехла,

d

г

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17,37 13,84

с учетом чехла,

d

г.м

, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14,34 12,28

λ

= 0

,

311

Re

0

,

244

,

Δ = 6 %

(1)

— макет ТВС ЦЗ;

λ

= 0

,

154

Re

0

,

153

,

Δ = 5 %

(2)

— макет ТВС ПЗ.

Коэффициент гидравлического сопротивления

λ

получен, исходя

из соотношения [8]

1

λ

dp

dz

=

1

d

г.м

ρw

2

2

,

где

w

— среднемассовая скорость потока в проходном сечении пуч-

ка стержней;

ρ

— средняя плотность потока;

d

г.м

— гидравлический

диаметр модели.

Число Рейнольдса определяется по гидравлическому диаметру

проходного сечения пучка стержней (без учета чехла модели) по

следующей зависимости [8]:

Re

=

wd

г

ν

,

где

ν

— кинематическая вязкость.

Область применения полученных зависимостей лежит в диапазоне

чисел Рейнольдса (3,5. . . 6,5)

10

4

. Погрешности

Δ

учитывают откло-

нения параметров потока и геометрии макета.

6 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2