Background Image
Previous Page  10 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 13 Next Page
Page Background

Рис. 7. Распределение статического давления в макете ТВС ЦЗ для входа

потока в макет из подводящего участка

В периферийных ячейках пучков стержней поле скорости полно-

стью определяется закруткой потока дистанционирующими ребрами,

а также трением теплоносителя о стенку чехла. Кроме того, в перифе-

рийной области пучка стержней образуются “открытые” сечения, ко-

гда ребра расположены перпендикулярно стенке чехла. На этих участ-

ках продольный расход модельного теплоносителя в 1,4 раза превы-

шает расход в ячейках регулярной области. При этом тангенциальная

составляющая скорости в указанных зонах стремится к нулю.

Распределение избыточного статического давления в диагностиру-

емых точках

1. . . 5

для центрального стержня приведено на рис. 7.

Видно, что падение статического давления в пучке стержней содер-

жит периодическую составляющую с шагом 1/6 шага навивки ребер с

амплитудой изменения

100

Па. По представленной картине измене-

ния статического давления начальный участок стабилизации течения

может быть определен как

0

,

25

шага навивки.

Особенностью распределения статического давления по высоте

пучка стержней является наличие на начальном участке зоны пони-

женного давления в окрестности соприкосновения дистанционирую-

щих ребер соседних стержней или ребра и чехла макета ТВС. Зона

пониженного давления перестает наблюдаться через 1. . . 1,5 шага на-

вивки, что может быть связано со стабилизацией течения в объеме

пучка стержней. Отмеченная особенность характерна как для моделей

с подводящим участком, так и без него.

Заключение.

1. Осредненные по Рейнольдсу значения продоль-

ной и поперечных (тангенциальных) компонент скорости достигают

квазистационарного значения на расстоянии от входа в макет ТВС по-

рядка 1,3. . . 0,9 шага навивки ребер в зависимости от степени возму-

щения потока на входе в макет. Наименьшие протяженности входного

участка соответствуют равномерному распределению скорости потока

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 3 13