Background Image
Previous Page  5 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 13 Next Page
Page Background

Рис. 1. Пучок стержней и расположение точек диагностики характеристик

потока:

а

— пучок стержней (чехол не показан);

б

— расположение точек диагностики

Точка

1

расположена со стороны ребра, отклоняющего осевой по-

ток в тангенциальном направлении (наветренная сторона), точка

5

со стороны ребра, освобождающего сечение для потока (подветренная

сторона).

Положение точек фиксировано по отношению к дистанциониру-

ющим ребрам и изменяется в пространстве при движении потока от

входа в пучок стержней к выходу. Отметим, что на расстоянии вдоль

оси моделей, равном 1/6 шага навивки ребер, геометрия регулярных

ячеек, в которых располагаются контрольные точки, повторяется. В

связи с этим можно ожидать периодичности характеристик потока

воздушного теплоносителя через 1/6 шага навивки ребер.

Распределение продольной компоненты скорости (близкой по зна-

чению к модулю вектора скорости) вдоль потока приведено на рис. 2.

При деформировании потока подводящим устройством (рис. 2,

а

) по-

сле входного участка протяженностью

550

мм (

1

,

3

шага навивки)

значения средних скоростей в точках

1. . . 5

становятся квазистацио-

нарными. Наименьшее значение скорости потока соответствует точке

5

, расположенной на подветренной стороне ребра, наибольшее зна-

чение скорости — точке

2

. Скорости в точках

1

и

3

близки к скоро-

сти в точке

2

. Скорость в точке

4

занимает промежуточное значение.

Таким образом, в области стабилизированного течения осевой поток

движется вдоль поверхности стержня между ребрами с продольной

скоростью, которая с наветренной стороны на

25

% больше, чем с

подветренной. Значения скорости периодически (через 1/6 шага ди-

станционирующей навивки) изменяются по близкой к гармонической

8 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 3