Background Image
Previous Page  11 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 16 Next Page
Page Background

2. Число витков, проводимых на орбите захоронения до “падения”

может быть использовано для подготовки информации и анализа ре-

зультатов (в частности, в графиках или таблицах).

Алгоритм расчета параметров маневров перелета на орбиту с

прогнозируемым временем баллистического существования.

Ис-

пользуя полученные ранее значения радиуса круговой орбиты захоро-

нения

r

f

и перицентра эллиптической орбиты захоронения

r

πf

, можно

рассчитать затраты суммарной характеристической скорости, необхо-

димой для формирования соответствующей орбиты захоронения.

Изменение большой полуоси эллиптической орбиты в результате

маневра рассчитывается по формуле

Δ

a

=

2

a

2

V

μ

Δ

V

T

,

где

Δ

V

T

— тангенциальная составляющая импульса скорости;

V

скорость в той точке орбиты, где прикладывается импульс скорости.

Из этой формулы следует, что для оптимального изменения большой

полуоси орбиты импульс скорости необходимо ориентировать по ка-

сательной к орбите, а максимальное изменение произойдет, если им-

пульс прикладывать в перицентре орбиты, где скорость КА наиболь-

шая.

До начала основного расчета предварительно вычисляется ско-

рость в апогее начальной орбиты, а также сами значения апогея и

перигея:

V

α

=

r

μ

p

(1

e

) ;

r

α

=

a

(1 +

e

) ;

r

π

=

a

(1

e

)

.

При формировании эллиптической орбиты захоронения исполь-

зуется один тормозной импульс скорости, прикладываемый в апогее

исходной орбиты. Значение импульса скорости находится по формуле

Δ

V

t

=

(

r

πf

r

π

)

μ

4

a

2

V

α

.

Для второго типа решения при формировании круговой орбиты

захоронения используются два тормозных импульса скорости. Первый

из импульсов прикладывается в апогее исходной орбиты, а второй —

в перигее орбиты, полученной после приложения первого импульса

скорости. Значение первого импульса скорости, прикладываемого в

апогее, находится по формуле

Δ

V

t

1

=

(

r

f

r

π

)

μ

4

a

2

V

α

.

14 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 4