Background Image
Previous Page  7 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 13 Next Page
Page Background

диапазоне, делая его чувствительным к незначительным изменениям

начальной температуры заряда (и, следовательно, давления в камере,

которому пропорциональна сила, действующая на поверхность ЦТ).

Более того, решение в Ansys Autodyn задачи по деформированию сту-

пенчатой разнотолщинной преграды (с учетом выявленного линейного

характера сопротивления деформированию) позволяет определить до-

лю кинетической энергии ЦТ, диссипируемую единицей длины участ-

ка преграды каждой толщины. Для ударника с неизменной формой

конической (заостренной) части поглощаемая преградой энергия в

большей степени зависит от ее толщины и в меньшей — от скорости

внедрения ударника в преграду (или скорости деформаций). В пер-

спективе при известных из внутрибаллистического расчета смещени-

ях ЦТ, требуемых для обеспечения постоянства внутреннего давления

в камере, и диапазоне скоростей свободного разгона открывающегося

ЦТ (а значит, разности кинетических энергий к моменту внедрения в

преграду) возможно по зависимости, аппроксимирующей численные

расчеты и связывающей поглощаемую единицей преграды кинетиче-

скую энергию с толщиной преграды, определять внешние диаметры

каждого из участков даже при малой разности кинетической энергии

при температурах функционирования

+50

С и

40

С.

Управление скоростью открытия критического сечения эквива-

лентно управлению уровнем форсирования двигателя. В вычисли-

тельных и натурных экспериментах выявлено, что постоянная сила

сопротивления на начальном участке выдвижения ЦТ, “зажимающая”

критическое сечение, сокращает время выхода двигателя на режим.

Реализовать данное свойство в конструкции возможно установкой

тонкой распорной втулки между острым краем ударника и демпфи-

рующей преградой (рис. 4). Такая деталь позволяет заменить часть

инерционного сопротивления ЦТ силовым сопротивлением откры-

тию критического сечения двигателя. Кроме того, введение распорной

втулки в конструкцию повышает удобство и технологичность сбор-

ки узла (линейный размер втулки жестко задает расстояние между

краем ударника и преградой, а все детали упираются друг в дру-

га). Подбор рациональной толщины тонкостенного цилиндрического

элемента осуществлялся в серии численных экспериментов в Ansys

Autodyn. Поскольку сила сопротивления движению ЦТ в большей

степени зависит от толщины втулки, чем от скорости выдвигающей-

ся конструкции, рассчитывался упрощенный случай проникания ЦТ

(массой 226 г и начальной скоростью 67 м/с) без учета постоянно

нарастающей скорости ЦТ от времени.

Для того чтобы избежать выбросов давления в камере РДТТ (вслед-

ствие избыточного форсирования), вполне подходит распорная втулка

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 4 69