Background Image
Previous Page  8 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 13 Next Page
Page Background

Рис. 4. Схема процесса “срезания” распорной втулки:

а

— начальное положение втулки;

б

— конечное положение после “срезания” втулки;

1

— шток;

2

— корпус ЦТ;

3

— ударник;

4

— распорная втулка;

5

— демпфирующая

преграда;

6

— ребра;

7

— упоры

из мягкого алюминиевого сплава толщиной 0,5–0,6 мм. Такой форси-

рующий элемент оказывает постоянную силу сопротивления откры-

тию ЦТ 1,2 кН до момента его внедрения в демпфирующую преграду.

Дальнейший расчет проникания ударника показал, что интенсивность

динамического удара по преграде за счет введения распорной втулки

снижается, обеспечивая прочность тела центрального штока на раз-

рыв, а резьб штока — на срез, и позволяет оптимизировать массу не-

подвижных деталей.

В развитие идеи порционного поглощения участками преграды

расчетной доли кинетической энергии открытия ЦТ можно заменить

монолитную двухступенчатую преграду набором отдельных колец

двух диаметров и нескольких значений толщины, деформирующихся

заданным образом. Материал колец — сплавы типа АМг. Предста-

вление преграды кольцами и подбор их определяющих параметров

(диаметр, толщина, материал, размер и угол фаски) позволяют учесть

нелинейный характер зависимости давления в камере от амплитуды

перемещения ЦТ (т.е. конечной площади открытого критического се-

чения) в середине температурного диапазона работы двигателя. ЦТ

с корректно подобранными демпфирующими кольцами представляет

собой регулятор расхода, настроенный на постоянство давления во

всем диапазоне температур функционирования РДТТ.

Далее приведен численный расчет такого демпфера, позволяющего

ЦТ открываться на необходимую для постоянства давления в камере

70 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 4