Background Image
Previous Page  4 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 19 Next Page
Page Background

Рис. 2. Конструктивная схема ВК с указанием мест расположения датчиков

измерения скорости и статического давления:

×

— места присоединения дифманометров для измерения перепада статического

давления (задняя и боковая стенки не показаны)

шаг 58 мм, продольный 50 мм. Угол наклона труб к горизонту 60

.

При проведении измерений на входе в ЦТ ветер был юго-западный

(скорость до 2 м/с), а при измерениях на выходе из вентилятора —

юго-восточный (скорость 1. . . 2 м/с).

Методика измерений.

Для определения локальных скоростей

воздуха на входе в ЦТ и на выходе из вентилятора использовались

датчики скорости воздушного потока типа ЕЕ65 (Австрия) с диапазо-

ном измерения скоростей от 0 до 15 м/с. Плоскость входного отвер-

стия чувствительного элемента во время испытаний устанавливалась

параллельно плоскости вращения вентилятора. Измерения локальных

скоростей воздуха осуществлялись на расстоянии 150 мм над входом в

ЦТ с интервалом 100 мм в горизонтальной плоскости. Точность изме-

рений скорости воздуха составляла

±

0

,

2

м/с + 3% измеренного сред-

него по времени значения. Аналогичные условия измерений были на

выходе из вентилятора.

Следует отметить, что перед испытаниями дополнительно были

проведены опыты по определению влияния турбулентности в потоке

на показания датчика скорости. Влияние этого фактора не обнаружено.

Инерционность датчика составляла 0,2 с.

Тарировочная характеристика датчика EE65 при изменении угла

натекания потока на входное отверстие измерительного элемента при-

90 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5