Background Image
Previous Page  7 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 19 Next Page
Page Background

координатах имеют вид [10]:

∂ρ

∂t

+

∂x

i

(

ρu

i

) = 0

,

(1)

∂ρu

i

∂t

+

∂x

j

(

ρu

i

u

j

) +

∂p

∂x

i

=

∂x

j

τ

ij

+

τ

R

ij

+

S

i

,

(2)

∂ρh

∂t

+

∂ρu

i

h

∂x

i

=

∂x

i

u

j

(

τ

ij

+

τ

R

ij

) +

+

∂p

∂t

τ

R

ij

∂u

i

∂x

i

+

ρε

+

S

i

u

i

+

W

к

,

(3)

где

u

— скорость;

i, j

= 1

,

2

,

3

— номера осей координат

(

x, y, z

)

;

ρ

плотность воздуха;

τ

ij

— тензор касательных напряжений для осей

i, j

;

τ

R

ij

— тензор напряжений Рейнольдса для осей

i, j

;

h

=

h

+

u

2

2

энтальпия потока по параметрам торможения;

S

i

— сила, позволяющая

моделировать в трубном пучке гидравлическое сопротивление (потери

давления) потоку воздуха, создаваемое оребренными трубками;

W

к

тепловая мощность, передаваемая при конденсации пара к воздуху.

При численном моделировании были сделаны следующие допу-

щения: модель воздуха — несжимаемый вязкий газ, режим течения —

квазистационарный.

На расчетную область накладывались следующие начальные и гра-

ничные условия:

давление атмосферного воздуха

P

а

= 101325

Па;

температура атмосферного воздуха

t

а

= 15

С;

на стенках

u

ст

= 0

м/с и логарифмический профиль скорости у

поверхности ЦТ;

на область оребренного трубного пучка — анизотропный фильтр,

не пропускающий поток в направлении, перпендикулярном реб-

рам теплообменной поверхности трубного пучка. Гидравличе-

ское сопротивление фильтра задавалось в соответствии с пред-

варительно экспериментально полученной характеристикой ви-

да

Δ

p

ф

=

f

(

u

н

)

, где

u

н

— локальная скорость набегающего на

теплообменную поверхность потока;

тепловая мощность

W

к

, передаваемая воздуху от теплообменной

поверхности, задавалась из условия полной конденсации пара в

макете воздушного конденсатора.

Численное решение системы уравнений движения воздуха в соот-

ветствии с поставленными граничными условиями выполнялось ме-

тодом конечных объемов с использованием стандартной (

k

ε

)-модели

турбулентности вдали от стенок и модифицированной модели турбу-

лентности в пристеночных областях [11].

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 93