Previous Page  11 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 14 Next Page
Page Background

симальном сужении сечения (режим суперкавитации или близкий

к нему);

— 3–4 стадии впрыскивания на режиме максимального момента;

— раннее начало первого впрыскивания (

90

п.к.в. до ВМТ).

Проведены расчетные исследования процессов впрыскивания и

распыливания топлива штифтовой форсункой в двигателе

Z-engine

с

HCCI

-процессом, и подтверждена возможность получения гомогенно-

го смесеобразования в исследуемом двигателе.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Грехов Л.В.

,

Иващенко Н.А.

,

Марков В.А.

Топливная аппаратура и системы упра-

вления дизелей. М.: Легион-Автодата, 2005. 344 с.

2.

Марков В.А.

,

Баширов Р.М.

,

Габитов И.И.

Токсичность отработавших газов

дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. 376 с.

3.

Janhunen T.T.

HCCI-Combustion in the

Z

Engine // SAE Technical Paper Series.

2012. No. 2012-01-1573. P. 1–16.

4.

Tiainen J.

,

Saarinen A.

,

Gr¨onlund T.

,

Larmi M.

Novel Two-Stroke Engine Concept,

Feasibility Study // SAE Technical Paper Series. 2003. No. 2003-01-3211. P. 1–15.

5.

Flowers D.

,

Aceves S.

,

Smith R.

et al. HCCI in a CRF Engine: Experiments and

Detailed Kinetic Modeling // SAE Technical Paper Series. 2000. No. 2000-01-0328.

P. 1–13.

6.

Yao M.

,

Chen Z.

,

Zheng Z.

et al. Effect of EGR on HCCI Combustion Fuelled with

Dimethyl Ether (DME) and Methanol Dual-Fuels // SAE Technical Paper Series.

2005. No. 2005-01-3730. P. 1–8.

7.

Zheng Z.

,

Yao M.

,

Chen Z.

et al. Experimental Study on HCCI Combustion of

Dimethyl Ether (DME). Methanol Dual-Fuel // SAE Technical Paper Series. 2004.

No. 2004-01-2993. P. 1–9.

8.

Гусаков С.В.

,

Махмуд Мохамед Эль Гобаши Эль Хагар

. Моделирование рабочего

процесса поршневого двигателя с самовоспламенением гомогенного заряда //

Известия Тульского государственного университета. Автомобильный транспорт.

2003. № 7. С. 173–179.

9.

Марков В.А.

,

Девянин С.Н.

,

Мальчук В.И.

Впрыскивание и распыливание топ-

лива в дизелях. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. 360 с.

10.

Марков В.А.

,

Стремяков А.В.

,

Акимов В.С.

,

Шумовский В.А.

Расчетные исследо-

вания процесса топливоподачи дизеля, оснащенного распылителями форсунок

с различной геометрией проточной части // Грузовик. 2011. № 3. С. 13–17.

11.

Araki M.

,

Umino T.

,

Obokata T.

,

Ishima T.

et al. Effects of Compression Ratio

on Characteristics of PCCI Diesel Combustion with a Hollow Cone Spray // SAE

Technical Paper Series. 2005. No. 2005-01-2130. P. 1–8.

12.

Obokata T.

,

Long W.

,

Ishima T.

PDA and LDA Measurements of Large Angle Hollow

Cone Spray Proposed for Hot-Premixed Combustion Type Diesel Engine // SAE

Technical Paper Series. 1996. No. 960772. P. 1–10.

13.

Yang X.

,

Takamoto Y.

,

Okajima A.

,

Obokata T.

et al. Comparison of Computed and

Measured High-Pressure Conical Diesel Sprays // SAE Technical Paper Series. 2000.

No. 2000-01-0951. P. 1–9.

14.

Obokata I.

,

Shiga E.

,

Matsuda M.

,

Long Y.L.

Characteristics of Premixed Combustion

Type Diesel Engine Using Hollow Cone Spray // ASME. 2001. No. 2001-ICE-419.

P. 1–10.

15.

Ishima T.

,

Matsuda T.

,

Shiga S.

,

Araki M.

et al. Characteristics of HCCI Diesel

Combustion Operated with a Hollow Cone Spray // SAE Technical Paper Series.

2003. No. 2003-01-1823. P. 1–8.

92 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6