Previous Page  3 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 14 Next Page
Page Background

В двигателе

Z-engine

сгорание и рабочий ход имеют почти такую

же продолжительность, как и в обычных четырехтактных двигате-

лях. Газообмен начинается с открытия выпускного клапана до нижней

мертвой точки (НМТ), происходит выпуск газов, находившихся под

давлением в цилиндре, далее часть ОГ вытесняется из цилиндра при

движении поршня вверх. Продолжительность выпуска достаточна для

качественной очистки цилиндра, но при этом насосные потери сравни-

тельно невелики. Впускной клапан открывается незадолго до закрытия

выпускного (рис. 2). На режиме максимальной мощности период его

открытия не превышает

22

п.к.в. Этот период достаточен для впуска,

поскольку впускной воздух предварительно сжимается в поршневом

компрессоре. Сжатие рабочего тела занимает около

40

п.к.в., в ре-

зультате обеспечивается геометрическая степень сжатия, равная 15,5.

Такая схема газообмена приводит к тому, что значительная часть ОГ

остается в цилиндре (“внутренняя” рециркуляция ОГ). Этот фактор

используется для организации гомогенного смесеобразования — рабо-

чего цикла

HCCI

(

Homogeneous Charge Compression Ignition

) при от-

сутствии неконтролируемого преждевременного самовоспламенения,

а следовательно, и для снижения выбросов оксидов азота и сажи с ОГ.

Рис. 2. Характеристики газообмена в двигателе

Z-engine

по углу п.к.в.

84 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6