Previous Page  2 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 14 Next Page
Page Background

Рис. 1. Ступень К-50-1

Turbo и др. Однако основной

проблемой использования CFD-

пакетов при проектировании ком-

прессора остается точность моде-

лирования процессов.

Для получения точных резуль-

татов картин течения потока в осе-

вом компрессоре необходимо про-

вести верификацию получаемых

данных на моделях, подвергшихся

опытным (натурным) испытаниям.

Цель работы.

Для исследова-

ния течения потока в компрессоре использован вычислительный ком-

плекс ANSYS CFX, в основе которого лежат осредненные по Рей-

нольдсу уравнения Навье – Стокса. Цель проведения данного исследо-

вания заключается в проверке следующих условий.

1. Зависимость точности результатов от размера конечных элемен-

тов расчетной модели.

2. Зависимость полученных результатов от выбора модели турбу-

лентности.

Объект исследования.

Для сравнения опытных и расчетных дан-

ных была выбрана модельная ступень компрессора К-50-1 (рис.1).

Данная ступень построена по закону

Н

ст

=

const со степенью ре-

активности

ρ

= 0

,

5

[2]. По координатам, которые даны в атласе ис-

ходных профилей, построена геометрия расчетной ступени. В пояс-

нениях к атласу приведены все граничные условия ступени (табл. 1),

геометрические параметры проточной части (табл. 2), а также графики

(рис. 2–4) для верификации. Согласно руководству к атласу, все пара-

метры определялись в тех же расчетных сечениях, что и при опытных

испытаниях, кроме расхода воздуха

G

. В пояснении к атласу не сказа-

но про место, где проводился замер. В связи с этим принято решение

проводить замер на входе в компрессор перед входным направляющим

аппаратом (ВНА) на расстоянии 0,75 от хорды

b

.

Таблица 1

Граничные условия модельной ступени

Наименование параметра

Обозначение Размерность Значение

Температура на входе

Т

э

С

295

Полное давление перед ступенью

Р

1п

Па

101–325

Окружная скорость

U

н

м/с

220

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2016. № 1 55