Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

Топливная система включает в себя радиально-плунжерный топ-

ливный насос высокого давления (ТНВД), топливный аккумулятор и

комплект форсунок. Аккумулятор установлен в специально изгото-

вленном каркасе.

Система управления позволяет проводить безмоторные испытания

топливной аппаратуры и выполняет следующие функции:

— поддержание заданного давления в аккумуляторе по обратной

связи с датчиком давления;

— управление электрогидравлической форсункой (ЭГФ) с электро-

магнитным или пьезоэлектрическим приводом клапана;

— впрыскивание в соответствии с заданным положением коленча-

того вала.

Описание основных элементов системы управления на одном из

ранних этапов ее развития приведено в монографии [6].

Система для регистрации топливных струй представляет собой

прозрачную вентилируемую камеру с возможностью создания внутри

избыточного давления. Съемка струи проводится в проходящем через

нее свете на высокоскоростную цифровую видеокамеру.

Объекты испытаний.

В испытаниях исследовались ЭГФ фирм

Bosch и Delphi.

1. Delphi DFI1.4 (ЭГФ № 1). Привод управляющего клапана: элек-

тромагнитный. Управляющий клапан разгружен от сил давления топ-

лива.

2. Bosch CRI2.2 (ЭГФ № 2). Привод управляющего клапана: элек-

тромагнитный.

3. Bosch CRI3.2 (ЭГФ № 3). Привод управляющего клапана: пье-

зоэлектрический.

4. Bosch CRI2.6 (ЭГФ № 4). Привод управляющего клапана: элек-

тромагнитный. Форсунка со встроенным аккумулятором, управляю-

щий клапан разгружен от сил давления топлива.

Расходные характеристики

получены путем взвешивания пор-

ции топлива, собранной за контрольное число циклов.

Электрогидравлическая форсунка № 1

оказалась наименее устой-

чивой к повышенным давлениям. В процессе е¨е испытаний были сде-

ланы следующие наблюдения:

— при давлениях в аккумуляторе более

p

ак

= 160

. . .

180

МПа рабо-

та ЭГФ становится нестабильной, периодически происходят пропуски

и затягивания подачи. Причиной таких эффектов может быть трение

в зазоре клапанного узла, возрастающее под действием высокого дав-

ления;

— дальнейшее повышение давления

p

ак

= 240

. . .

260

МПа стано-

вится невозможным из-за резкого увеличения расхода на слив. Пред-

положительно это вызвано нарушением гидроплотности клапанного

узла вследствие его деформации.

82 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 1