Previous Page  7 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 9 Next Page
Page Background

объемов. Ядро струи движется в спутном потоке капельно-воздушной

смеси, представляющем собой пограничный слой топливной струи [7].

При давлении в аккумуляторе 50МПа угол конуса ядра струи со-

ставляет 3. . . 6

и корреспондируется с результатами, полученными

ранее: 3. . . 5

[7]. При увеличении давления впрыскивания угол кону-

са ядра растет. Так, при 100МПа угол конуса ядра равен 4. . . 9

, при

150МПа — 7. . . 9

, а при 200МПа и 250МПа — 9. . . 10

.

Не менее очевидно и уменьшение угла пограничного слоя струи.

При 50МПа угол конуса пограничного слоя составляет 22. . . 27

, при

100МПа он равен 20. . . 28

, при 150МПа — 18. . . 20

, при 200МПа —

18. . . 19

и при 250МПа — 7. . . 18

.

Изменение углов струи происходит неравномерно. Наибольшее из-

менение наблюдается при переходе от 100 к 150МПа.

Показано уменьшение колебаний пограничного слоя струи от-

носительно ее оси. Наибольшие колебания зарегистрированы при

p

ак

= 50

МПа, их можно приблизительно оценить в пределах 10

.

Затем, с увеличением

p

ак

колебания ядра уменьшаются и становятся

практически незаметными при 250МПа (рис. 4,

в

).

Выводы.

Проведены безмоторные экспериментальные исследо-

вания ЭГФ, в том числе видеорегистрация струй топлива.

1. Исследованы четыре варианта конструкции ЭГФ в целях опреде-

ления предела работоспособности по максимально возможному дав-

лению в аккумуляторной топливной системе:

— наиболее устойчивой к высоким давлениям (до 300МПа) оказа-

лась ЭГФ Bosch CRI2.6 с электромагнитным приводом клапана. Кон-

структивными особенностями форсунки являются встроенный акку-

мулятор, распылитель с “плавающей втулкой” и управляющий клапан,

разгруженный от сил давления топлива;

— ЭГФ Bosch CRI3.2 с пьезоэлектрическим приводом клапана

обеспечивает работоспособность до 250МПа; данная форсунка так-

же имеет распылитель с “плавающей втулкой”;

— ЭГФ Bosch CRI2.2 и ЭГФ Delphi DFI1.4 обеспечивают работо-

способность до давлений в аккумуляторе 200МПа (Bosch) и 180МПа

(Delphi). Обе форсунки имеют электромагнитный привод клапана.

Управляющий клапан ЭГФ Delphi разгружен от сил давления топ-

лива. Дальнейшее повышение давления в аккумуляторе приводит к

существенным нарушениям топливоподачи.

2. Анализ результатов видеорегистрации струй распыленного топ-

лива при давлениях 50. . . 250МПа через односопловой распылитель

показал, что увеличение давления впрыскивания сопровождается сле-

дующими особенностями:

— рост ядра струи, угол конуса ядра струи увеличивается от 3. . . 6

до 9. . . 10

;

86 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 1