Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

Рис. 1. Распределение скоростей для варианта I

Рис. 2. Зависимости мгновенной эффективности

η

от угла поворота колеса

ϕ

для разных вариантов:

а

— вариант I;

б

— II;

в

— III (стрелками обозначены выходящие за рамки части

графиков)

Таким образом, при движении постоянно происходит захват части во-

ды с ускорением вперед до скорости порядка

v

v

. Другая часть воды по-

лучает при гребке скорость порядка скорости скольжения

Δ

v

=

v

ω

v

v

,

но при необходимых высоких скоростях

Δ

v v

v

. В результате сум-

марный импульс, передающийся воде, в среднем направлен вперед,

а не назад, т.е. сила от колеса (упор) направлена назад относитель-

но скорости судна. При высокой скорости (например,

v

v

= 45

км/ч)

эффективность движителя не просто мала, а отрицательна: колесо не

ускоряет, а тормозит судно (см. рис. 2).

При снижении скорости

v

v

(до 10. . . 15 км/ч) отрицательные эф-

фекты уменьшаются, и расчетная эффективность

η

положительна. От-

106 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 1