1 / 9 Next Page
Information
Show Menu
1 / 9 Next Page
Page Background

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Машиностроение». 2016. № 3

81

DOI: 10.18698/0236-3941-2016-3-81-89

УДК 621.436

Влияние частичной теплоизоляции камеры

сгорания дизеля на теплоотдачу

в систему охлаждения

Д.О. Онищенко

1

, С.А. Панкратов

1

, А.Ю. Смирнов

2

1

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация

e-mail:

doctor@baumanracing.ru; pankratov.bmstu@gmail.com

2

Мытищинский машиностроительный завод, г. Мытищи,

Московская обл., Российская Федерация

Приведены результаты экспериментального исследования базового двигателя и

двигателя с частичной теплоизоляцией камеры сгорания. Для испытаний вы-

бран двигатель, который планируется использовать в качестве вспомогатель-

ной силовой установки. Для теплоизоляции камеры сгорания использован слой

диоксида циркония (0,15 мм) с никелевой подложкой, который наносился на ог-

невые поверхности клапанов, поршня и головки цилиндров. Слой теплоизоляции

обладает достаточной адгезией с материалами деталей: трещин и отслаива-

ния после испытаний двигателя обнаружено не было. Показана возможность

снижения отвода теплоты в охлаждающую жидкость и смазочную систему

двигателя при незначительном увеличении расхода топлива, для чего надо изме-

нить способ смесеобразования с пленочного на объемный, а также оптимизи-

ровать конструктивные и регулировочные параметры дизеля.

Ключевые слова:

дизель, теплоизоляция, камера сгорания, система охлажде-

ния, диоксид циркония, теплообмен.

Effect of the Partial Нeat Insulation

of the Diesel Engine Combustion Chamber on Heat

Transfer into the Cooling System

D.O. Onishchenko

1

, S.A. Pankratov

1

,

A.Yu

. Smirnov

2

1

Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation

e-mail:

doctor@baumanracing.ru;

pankratov.bmstu@gmail.com

2

Mytishchinskiy Machine Building Factory, Moscow Region, Russian Federation

The article looks at recent results of the experimental study of the basic engine

and the engine with partial heat insulation of the combustion chamber. Engine D246.9

(4ChN

11,0/12,5), which is planned to be used as an auxiliary power unit, was

selected for the experimental study. The zirconium dioxide layer (0,15 mm) with nickel

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ, МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ

И ХИМИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ