Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Машиностроение». 2016. № 3

83

стабилизирующей добавкой ит-

трия (7…8 %) [1]. После нанесе-

ния покрытия было проведено

шлифование. Толщина слоя со-

ставляла 0,15 мм (на поверхности

камеры в поршне, которая не

подвергалась шлифованию, тол-

щина 0,2 мм). Диоксид циркония

наносили на никелевый подслой

толщиной 0,1 мм. Детали с напы-

лением показаны на рис. 1. Для

сохранения рабочего объема и

степени сжатия перед нанесени-

ем покрытия с поршня снят слой

металла.

После проведения испыта-

ний отслаивания теплоизоляции

обнаружено не было, что указы-

вает на хорошую адгезию мате-

риалов покрытия и деталей.

Испытания проводились на

Мытищинском машиностроительном заводе. Стенд (рис. 2) состоит из:

дизеля; системы предпускового подогрева двигателя (дизельного подо-

гревателя охлаждающей жидкости); системы охлаждения двигателя

(блока радиаторов и расширительного бачка); топливной системы дви-

гателя (топливного бака, подкачивающего насоса и весового расходо-

мера); впускной системы (воздухоочистителя с бумажными фильтру-

ющими элементами); нештатной выпускной системы (приемника отра-

ботавших газов и гибкого выпускного трубопровода); согласующего

редуктора между двигателем и блоком генераторов; силовой системы

электропитания (блока генераторов); нагрузочного устройства для си-

ловой системы электропитания; электрической схемы управления

(щитка управления, датчиков и сигнализаторов, установленных на дви-

гателе и редукторе).

Результаты испытаний базового двигателя и двигателя с частичной

теплоизоляцией камеры сгорания приведены в табл. 1 и 2. Из таблиц

(режим 4, см. табл. 1, и режим 12, см. табл. 2) следует, что применение

теплоизоляции приводит к увеличению расхода топлива и повышению

теплоотдачи в охлаждающую жидкость. Это можно объяснить более

долгим испарением топлива за счет того, что при попадании топлива на

поршень слой диоксида циркония охлаждается из-за низкого коэффици-

ента проникновения теплоты, что ухудшает условия испарения. В то же

время теплоотдача в смазочную систему снижается.

Рис. 1.

Детали с напылением