Previous Page  3 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 7 Next Page
Page Background

Анализ действующих ошибок двухпрофильного волнового зацепления

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 1

43

в каждой зоне деформации гибкого колеса создают суммарное избыточное пе-

ремещение одновременно по левой

л

F

и правой

п

F

линиям действия, вызы-

вая тем самым дополнительные радиальные

R

и тангенциальные

T

пере-

мещения колес волновой передачи.

На основании зависимостей, приведенных в работе [5], можно определить

значения радиальных и тангенциальных перемещений колес при двухпрофиль-

ном волновом зацеплении:

л

п

2sin

w

F F

R

  

 

;

(1)

л

п

2sin

w

F F

T

 

 

,

(2)

где

w

— угол зацепления, а

л

у л ж л

F F F

    

;

(3)

п у п ж п

.

F F F

    

(4)

Здесь

у л

F

и

ж л

F

— действующие ошибки гибкого и жесткого колес, прояв-

ляющиеся по левой линии действия;

у п

F

и

ж п

F

— те же ошибки гибкого и

жесткого колес по правой линии действия.

Значение действующей ошибки по левой или правой линиям действия для

каждого колеса определяется в результате их однопрофильного контроля при

соответствующем направлении вращения.

Для анализа выражений (1) и (2) необходимо раздельно рассмотреть влия-

ние геометрического и кинематического эксцентриситетов зубчатых колес в

волновой передаче. Часть действующей ошибки Δ

г

F

, образованная геометриче-

ским эксцентриситетом

e

г

зубчатого колеса, представляется зависимостью

    

г

г

sin

,

F e

(5)

где

— угол поворота колеса;

— угол профиля зуба на делительной окруж-

ности.

Нижние индексы в этой и последующих формулах относятся к действую-

щим ошибкам по правой, а верхние — по левой линиям действия.

Другая часть ошибки Δ

к

F

, вызванная кинематическим эксцентриситетом

e

к

,

определяется по формуле

к

к

sin

,

F e

   

(6)

где

— фазовый угол, учитывающий расположение кинематического и гео-

метрического эксцентриситетов колеса.

Допуская, что функции действующих ошибок как гибкого, так и жесткого

колес являются синусоидальными, выражения (3) и (4) будут соответственно

равны: