Previous Page  5 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 7 Next Page
Page Background

Анализ действующих ошибок двухпрофильного волнового зацепления

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 1

45

sin

w

F R

 

;

(11)

.

cos

w

F

T

 

(12)

При зацеплении зубьев левыми профилями с учетом выражения (7) эти

перемещения запишутся так:

ж

у.г

у.к

у

ж.г

у

1

sin

sin

sin

sin

w

z

R

e

e

e

z

 

   

 

  



ж

ж.к

ж

у

sin

z

e

z

  





(13)

— в радиальном направлении;

ж

у.г

ж.г

у.к

у

у

1 cos

sin

sin

sin

cos

w

z

T

e

e

e

z

 



 

  

 

ж

ж

у.г

ж.г

ж.г

ж

у

у

sin

cos

cos

sin

z

z

e

e

e

z

z

 



 







(14)

— в тангенциальном направлении.

Из сопоставления выражений радиальных (9), (13) и тангенциальных (10),

(14) перемещений колес при двух- и однопрофильном зацеплениях кинематиче-

ских волновых передач следует, что в первом случае численные значения

указанных перемещений будут меньше, чем во втором. Эти положения под-

тверждены сравнительными экспериментальными исследованиями точности

ВЗП [3, 6, 7]. Меньшую кинематическую погрешность и отсутствие мертвого

хода при реверсе ведомого вала показали кинематические волновые передачи

двухпрофильного зацепления.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Слюдиков М.Н.

Надежность и точность механизмов приводов систем управления ле-

тательными аппаратами. М.: Машиностроение, 1984. 351 с.

2.

Крайнев А.Ф.

Механика машин. Фундаментальный словарь. М.: Машиностроение,

2000. 904 с.

3.

Тимофеев Г.А.

Проектирование приводов с волновыми зубчатыми передачами для

следящих систем // Вестник машиностроения. 2015. № 12. С. 34–39.

4.

Тимофеев Г.А.

Разработка методов расчета и проектирования волновых зубчатых пе-

редач для приводов следящих систем. Дис. … д-ра техн. наук. М.: ИМАШ РАН, 1997.

352 с.

5.

Тайц Б.А.

Точность и контроль зубчатых колес. М.: Машиностроение, 1972. 365 с.