Previous Page  2 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 12 Next Page
Page Background

Особенности проектирования и численного моделирования стабилизаторов расхода…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2

55

мой струей РЖ, протекающей через регулирующую золотниковую пару «окно

СР–золотниковая кромка» [4, 7–9]. Известно, что гидродинамическая сила зави-

сит от перепада давления на регулирующей золотниковой паре, влияет на пере-

мещение золотника, является основной причиной возникновения статизма рас-

ходно-перепадной (статической) характеристики и, следовательно, увеличения

рассогласования в скорости движения ИО для рассматриваемых систем. Опреде-

ление гидродинамической силы расчетным путем на ранних стадиях проектиро-

вания связано с трудностями математического моделирования процесса течения

РЖ во внутренней полости СР [10, 11]. Соответствующие аналитические зависи-

мости получены только для конкретных вариантов конструкции регулирующих

золотниковых пар и не применимы для других вариантов. Поэтому для опреде-

ления гидродинамической силы принято использовать результаты гидравличе-

ских испытаний, по которым необходимо верифицировать математические моде-

ли СР. В настоящей статье обсуждаются особенности проектирования СР для си-

стем синхронизации ИО: формирование облика СР, численное моделирование

его рабочих процессов, экспериментальное определение статических характери-

стик и гидродинамической силы, конструктивные решения по разгрузке золотни-

ка от воздействия неуравновешенных сил.

Формирование облика СР.

В качестве объекта исследования использовал-

ся экспериментальный СР, конструктивная схема которого представлена на

рис. 1 [12].

Рис. 1.

Конструктивная схема СР:

1

— разъемный корпус (деталь 1);

2

— гильза;

3

— острая кромка золотника;

4

— окна;

5

— пазы;

6

— стержень;

7

— калиброванный дроссель;

8

— разъемный корпус (деталь 2);

9

— штуцер выхо-

да;

10

— пружина;

11

— отверстия круглого сечения;

12

— кольцевой канал;

13

— золотник;

14

штуцер входа

Стабилизатор расхода РЖ работает следующим образом. Устройство имеет

два последовательно расположенных дросселирующих сечения, из которых

первое сечение (калиброванное

7

) является нерегулируемым. Золотниковая

пара, окна

4

гильзы

2

и острая кромка

3

золотника

13

, является вторым дроссе-

лирующим сечением, регулирующим расход РЖ в зависимости от перепада дав-