Previous Page  8 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 12 Next Page
Page Background

Особенности проектирования и численного моделирования стабилизаторов расхода…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2

61

По результатам натурных испытаний СР для рассматриваемого типа регу-

лирующей золотниковой пары получена аналитическая формула, определяю-

щая изменение эмпирического коэффициента

C

в зависимости от перемещения

золотника

x

, которая может быть использована на этапах начального проекти-

рования СР (диаметр регулируемого дросселирующего сечения

d

1

и перемеще-

ние золотника

x

от положения равновесия задаются в миллиметрах).

 

 

 

 

  

1

2

1

1

1

1

2

1

1

3

1

1

1

1

2

1

1

0

1

2

2

3

2

2

0

572,151 при 0

;

182, 068 2, 2278

10

3 при

;

10

2

4 1 при

;

2

0, 5 lim

при

,

0;

10

0, 5 lim

при

,

0.

2

d

C x

x

x

d

d

C x C x

x

d

C x C x

x

x d

d

C x

C x

x

d

C x

C x

x

 

 

 

 



 

 

    

  

    

  



(6)

В связи с этим представляет интерес применение при проектировании СР

современных CAE-систем инженерного анализа и методов суперкомпьютерного

моделирования, решающих задачу нестационарной внутренней гидродинамики

стабилизаторов в трехмерной постановке в областях с подвижными границами

и поддерживающих параметрические 3D-модели, которые можно использовать

на начальном этапе проектирования для коррекции разрабатываемой кон-

струкции. Положительные результаты работ, проведенных в этом направлении,

опубликованы в статьях [14–16].

Следует отметить, что гидродинамическая сила, воздействующая на золот-

ник, имеет осевую и радиальную составляющие. Из опыта проектирования сле-

дует, что для рассматриваемой конструкции СР осевая составляющая может

быть минимизирована, а радиальная — скомпенсирована путем разгрузки зо-

лотника от влияния силовых факторов, возникающих от высокоскоростного

потока РЖ. В результате экспериментальных исследований СР установлено, что

при выполнении соотношения

отв пов

1

0,15

0, 22;

6 / 9,

N

i

i

S S

l h

 

  

где

S

i

отв

,

N

— площадь

i

-го отверстия и число отверстий перфорированной ци-

линдрической поверхности золотника;

пов

S

— площадь указанной поверхности

золотника без учета отверстий;

l

— длина кольцевого канала;

h

— зазор между

гильзой и золотником в кольцевом канале, обеспечивается динамическая раз-

грузка золотника от влияния радиальной составляющей гидродинамической

силы.