Previous Page  12 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 18 Next Page
Page Background

В.А. Горелов, Б.В. Падалкин, О.И. Чудаков

132

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2

ние по оси

Z

от оси колес полуприцепа до ССУ и сцепного устройства соответ-

ственно.

Продольная составляющая связи тягача и полуприцепа реализуется через

силу на крюке, которая вычисляется по следующей зависимости [11]:

кр

1

2 0

1

2 0

,

с

с

x

x

P X X C V V B

 

 

где

C

0

— коэффициент жесткости сцепного устройства в продольном направле-

нии;

B

0

— коэффициент сопротивления демпфера сцепного устройства в про-

дольном направлении;

X

с

1

и

X

с

2

— координата по оси

Х

центра масс тягача и по-

луприцепа.

Выбор коэффициентов

C

0

и

B

0

основан на рекомендациях, приведенных в [12].

Разработанная математическая модель реализована в среде имитационного

математического моделирования динамических систем Simulink программного

комплекса MATLAB. Блок-схема модели (рис. 8,

а

) включает в себя четыре основ-

Рис. 8.

Блок-схемы математической модели движения седельного автопоезда (

а

) и

дизель-генераторной установки (

б

)