Previous Page  8 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 18 Next Page
Page Background

В.А. Горелов, Б.В. Падалкин, О.И. Чудаков

128

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2

к

к к

к

б

к.c

;

1

,

x

z

x

w

z

mV P P

J

M S f

P r

  

   

 

(4)

где

m

— масса, приходящаяся на колесо;

к

x

V

— продольное ускорение центра

масс колеса;

J

k

— момент инерции колеса относительно оси вращения;

к

— уг-

ловое ускорение колеса.

Рис. 6.

Расчетная схема движения колеса по деформируемому опорному основанию:

а, б

— ведущий и ведомый режимы

В настоящей работе приведенный в [6] подход к моделированию взаимо-

действия движителя на ведущем режиме с деформируемой опорной поверхно-

стью распространяется также на случай ведомого режима. Сделано допущение о

том, что при определении коэффициента буксования (юза) при качении ведо-

мого колеса в случае бульдозерного вытеснения грунта можно воспользоваться

зависимостью для тормозного режима качения:

к к к.с

к.с

б

к

к

1 .

x

x

V r

r

S

V

r



 

Соответственно система уравнений для качения колеса на ведомом режиме

будет иметь вид

к

к к

к.c

б

;

1 .

x

x

z

w z

mV P P

J

f P r

S

 

   

Математическая модель движения автопоезда.

Для решения широкого

круга задач, связанных с тяговой динамикой и проходимостью, создана матема-

тическая модель движения двухзвенного седельного автопоезда. При разработ-

ке математической модели сделаны следующие основные допущения:

рассматривается прямолинейное движение автопоезда по ровному де-

формируемому опорному основанию;

система симметрична относительно продольной оси автопоезда, т. е.

условия движения левого и правого бортов одинаковые;

колеса одного борта также находятся в одинаковых условиях;

определение нормальных реакций движителей при взаимодействии с

опорной поверхностью происходит с допущением о совместности деформаций