Previous Page  10 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 20 Next Page
Page Background

Модели оценки производственной мощности предприятия

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 3

111

Затраты на материальные ресурсы производства при цене

g

ω

за единицу

материального ресурса

g

определяются по формуле

( )

1 1 0

.

i

T

n M

at

g ik g

i g

Z

q t dt

= =

= ω

  

(34)

Учитывая ограниченность оборотных средств, используемых для закупки ма-

териальных ресурсов производства, будем считать, что их величина равна

V

, т. е.

( )

1 1 0

.

i

T

n M

g ik g

i g

q t dt V

= =

ω

  

(35)

Волатильность доходности производственной программы

j

может быть ис-

пользована в качестве количественной оценки риска ее доходности. Поэтому,

учитывая приведенные соотношения, математическую модель оценки произ-

водственной мощности предприятия с учетом риска можно представить следу-

ющим образом:

( )

1 0

max;

i

T n

i

ik

i

q t dt

=

β

 

(36)

( )

( )

( )

( )

( 1)

0

0

0

,

0,

,

t

t

ijg

i j

g

ijg

V

q

t dt

q t dt

t

T

+

.

1, 2,

, ,

1, 2,

,

i

i

n j

k

= … = …

(37)

Величина

g

R

задает уровень допустимого риска доходности производ-

ственной программы:

( )

( )

( )

0

1 1

,

0,

, 1, 2

;

,

, ;

1, 2,

,

1, 2,

,

.

i

kn

ijg

ijl

l

i

ijg

i j

q t

C t

T i

n j

k g

M

q t

= =

α ≤ ∀ ∈

= … = … = …



(38)

В модели в качестве главного критерия используется максимизация матема-

тического ожидания маржинального дохода от реализации продукции в объе-

мах, соответствующих производственной программе, с учетом риска ее доход-

ности. Очевидно, что в качестве главного критерия может быть выбран риск.

В этом случае минимизируются выражения (38), а на математическое ожидание

доходности производственной программы накладывается ограничение сверху.

Модель оценки производственной мощности предприятия с учетом рис-

ка упущенной выгоды и риска перепроизводства.

Вернемся к модели (1)–(5)

при условиях, когда будущий спрос на конечную продукцию не определен и за-

дается на основе накопленной статистики или мнений экспертов как случайная

величина, т. е.

1

1

i

Pt P

i

Pt

1

1;

0.

m

i

j

i

P

P

=

=

(39)

m

m i

Pt P