Previous Page  3 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 17 Next Page
Page Background

Особенности проектирования детандер-генераторного агрегата…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 5

107

Окончание табл. 1

Параметры

турбодетандера

ОАО «Турбогаз»,

Украина

ООО «Криокор»,

РФ

ОООНТЦ

«Микротурбинные

технологии», РФ

Мощность одной

ступени, кВт

От 8 до 2500

До 5000

20

Наличие редуктора

Есть

Нет

Генератор

Тип

Синхронный

Способ охлаждения

Вода или газ

Вода

Газ

Подшипники

Масляные

Постоянные магниты

и газодинамические

Номинальная частота

вращения, об/мин

3000

36

000

Еще одним из проектов является разработка в НТЦ МТТ (Микротурбин-

ные технологии) МДГ-20 — это компактный агрегат, выполненный в виде еди-

ного блока, в котором скомпонованы высокооборотный электрогенератор с га-

зодинамическими подшипниками и осевая малорасходная турбина.

Технические характеристики турбодетандера МДГ-20

Электрическая мощность (максимальная)........................ 20 кВт

Расход газа

................................................................................. 0,320 кг/с

Электрический КПД установки

........................................... не менее 0,7

Кинематическая схема турбины

.......................................... одноступенчатая, осевая

Средний диаметр рабочего колеса

...................................... 0,126 м

Таким образом, наиболее предпочтительной конфигурацией является раз-

мещение оборудования в герметичном блоке с выводом наружу только силовых

и управляющих электрических коммуникаций. Для конструкции данного рода

наиболее рационально применять газодинамические подшипники.

Технические требования.

Одной из основных задач при проектировании

ДГА для системы топливного газа является разработка технических требований.

Выделим несколько пунктов.

1. Система регулирования подачи топливного газа.

2. Подготовка газа перед подачей в ДГА: очистка и осушка; подогрев.

Система регулирования

— важная проблема при разработке установки для

системы топливного газа компрессорного цеха, так как нужно обеспечить подачу

необходимого расхода топливного газа к газоперекачивающему агрегату, который

определяется его режимом работы. Один из способов — это установка в схему об-

вязки ДГА регулятора давления, который будет регулировать расход газа, подавае-

мого в турбодетандер в том количестве, которое необходимо на данном режиме

работы ДГА. Этот способ используется такими компаниями, как «АББ» и «Атлас

Капко». Принципиальная схема детандер-генераторной установки приведена на

рис. 1 [3].