Совершенствование конструкции корпуса кузова легкового автомобиля на стадии проектирования для обеспечения требований пассивной безопасности при кософронтальном ударе - page 10

Рис. 6. Ускорение центра масс головы манекена модели с пеноалюминием
Максимальное значение ускорения не превышает 59,7 g в течение 3 мс,
что является допустимым значением.
Основные критерии травмирования манекена несколько увеличи-
лись из-за общего увеличения жесткости, но не превысили допусти-
мых значений. Например, критерий травмирования головы составил
НРС = 0,162 кН
<
[НРС] (допустимое значение [НРС] = 1 кН).
В данном случае дополнительно проведена оценка по сохранению
рекомендуемого жизненного пространства, поскольку в исходной мо-
дели происходил удар ступней манекена о моторный щит. После удара
жизненное пространство не нарушается, а расстояние от точки Н ма-
некена до моторного щита в продольном направлении увеличилось и
составило 1100 мм при рекомендованных 900 мм.
В таблице приведены данные по изменению расстояния между кон-
трольными точками в кузове и увеличению энергоемкости исходной
модели.
Результаты расчетов
Модель
Продольное
перемещение
Δ
l
, мм
Энергоемкость,
кДж/м
Увеличение
энергоемкости
Исходная
780
44,27
Доработанная
509
67,85
+ 35%
На рис. 7 приведены графики изменения продольных расстояний
между контрольными точками (одна из которых — крайняя в лонжеро-
не, другая — крайняя точка на заднем бамперном щите), позволяющие
выполнить сравнительный анализ осевой жесткости и особенностей
деформации лонжеронов исходной и доработанной моделей.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 1 69
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12
Powered by FlippingBook