Совершенствование конструкции корпуса кузова легкового автомобиля на стадии проектирования для обеспечения требований пассивной безопасности при кософронтальном ударе - page 1

УДК 629.113
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОРПУСА КУЗОВА
ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ КОСОФРОНТАЛЬНОМ УДАРЕ
В.Н. Зузов
,
И.В. Зузов
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
e-mail:
Представлен разработанный метод совершенствования конструкции корпуса
кузова автомобиля при кософронтальном ударе. Описаны смоделированные со-
ставляющие конечно-элементной модели: кузов, манекен, рулевой механизм с
подушкой безопасности и деформируемое препятствие. Обоснованы принципы
моделирования каждой из составляющих модели. Выполнена оценка результа-
тов расчета на пассивную безопасность исходного кузова по основным харак-
теристикам в соответствии с правилами ЕЭК ООН № 94. На основе метода
с использованием программного комплекса ANSYS LS-Dyna разработан усовер-
шенствованный кузов, и проведена сравнительная оценка поведения элементов
конструкции исходного и доработанного кузовов. В результате применения
метода была увеличена энергоемкость передней части кузова и снижена трав-
мируемость манекена.
Ключевые слова
:
легковой автомобиль, кузов, пассивная безопасность, фрон-
тальный удар, энергоемкость, жесткость.
IMPROVEMENT OF CONSTRUCTION OF MOTOR CAR BODY AT THE
DESIGNING STAGE TO SATISFY PASSIVE SAFETY REQUIREMENTS AT
OFFSET FRONTAL IMPACT
V.N. Zuzov
,
I.V. Zuzov
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia
e-mail:
The developed method for improvement of the car body design for “offset frontal
impact” mode is presented. The finite-element model (FEM) components are
described: car body, dummy, steering system including an airbag, and deform-
able barrier. The principles of modeling each FEM component are substantiated.
The results of passive safety simulation of the original body have been evaluated
in accordance with UNECE Regulations no. 94. Using the method (based on ANSYS
LS-Dyna software), the modified body was developed and the comparison of behavior
of structural elements of the original and modified bodies was performed. As a result
of application of the method, the energy-absorbing capacity of the body’s front-end
structure has been increased and the damage of the crash-test dummy has been
reduced.
Keywords
:
motor car, car body, passive safety, frontal impact, energy-
absorbing capacity, rigidity.
В настоящее время проблема пассивной безопасности колесных
машин — одна из наиболее сложных и трудоемких задач, которую
приходится решать при проектировании новых транспортных средств.
В мире внедряются все более жесткие правила, по которым оценива-
ется степень защиты водителя и пассажиров автомобиля, в связи с чем
60 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2013. № 1
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook