Совершенствование конструкции корпуса кузова легкового автомобиля на стадии проектирования для обеспечения требований пассивной безопасности при кософронтальном ударе - page 8

описывался в работе [5], где посредством многовариантных расчетов
доказана достоверность биофизических параметров манекена.
Имитационная модель представляет собой КЭМ среднего уровня,
состоящую из элементов типа Shell (для описания поверхности конеч-
ностей), Spring (для описания упругодеформируемых свойств тела),
Solid, Beam (для описания костей) и Mass (для описания внутренних
органов). Пример КЭМ манекена Hybrid III, усаженного в кресло и
пристегнутого ремнями безопасности, показан на рис. 5,
а
. Сиденье
выполнено из двух соединенных между собой жестких оболочек. Ма-
некен нижней частью бедра под действием силы тяжести опирается на
горизонтальную часть сиденья. К вертикальной спинке манекен при-
жат c помощью ремней безопасности. Ремни безопасности выполнены
из балочных (нити каркаса) и оболочечных (полотно ремня) КЭ с ис-
пользованием специально разработанного для этих целей материала
MAT_SEATBELT [6].
Рис. 5. Конечно-элементные модели:
а
— Hybrid III;
б
— рулевой колонки с подушкой безопасности
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 1 67
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12
Powered by FlippingBook