Совершенствование конструкции корпуса кузова легкового автомобиля на стадии проектирования для обеспечения требований пассивной безопасности при кософронтальном ударе - page 5

Рис. 3. Моделирование удара:
а
— имитационная модель до удара;
б
— деформированное состояние модели после
удара
Разработанная КЭМ корпуса кузова среднего уровня (рис. 3) состо-
ит из 89 тыс. узлов и элементов. Для составления модели применялись
четырехугольные и треугольные оболочечные КЭ, работающие на из-
гиб, сдвиг и растяжение-сжатие. Характер разбиения кузова и прежде
всего лонжеронов (наиболее ответственных элементов при кософрон-
тальном ударе) на КЭ обосновывался на базе ранее проведенных ис-
следований [2, 3], по которым основные размеры КЭ выбраны в диа-
пазоне 5. . . 10 мм, что позволило учесть все особенности конструкции.
Модель включает в себя двигатель с креплением, поскольку по-
ведение двигателя при ударе передней части автомобиля существен-
ным образом влияет на деформирование элементов кузова и, как след-
ствие, травмирование водителя и пассажиров. Элементы крепления
двигателя моделировались с использованием оболочечных и балочных
КЭ. Оболочечными КЭ моделируются такие элементы крепления, как
кронштейны, опорные пластины и другие элементы, а балочными —
штанги, направляющие и др. На данном этапе такая модель являет-
ся приемлемой, поскольку позволяет существенно сократить ресурсы
и время, необходимые для проведения расчета. Тем самым появля-
ется возможность проводить большое число расчетов для отработки
основных вариантов конструктивных изменений.
64 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2013. № 1
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook