Математическое моделирование работы электрогидравлической форсунки с разгруженным от давления топлива управляющим клапаном - page 2

Рис. 1. Управляющий кла-
пан ЭГФ
В ЭГФ существующих типов основным
элементом конструкции является управля-
ющий клапан и его привод. В ЭГФ, выпус-
каемых фирмами BOSCH и SIEMENS (Гер-
мания), применяются шариковые управля-
ющие клапаны, однако, они имеют ряд не-
достатков, основными из которых являют-
ся повышенный расход топлива, затрачива-
емого на управление топливной форсункой,
и повышенные давления топлива на упра-
вляющий клапан, что приводит к необходи-
мости увеличения мощности применяемо-
го электромагнита (расчетный анализ такой
ЭГФ приведен в ряде работ
1
).
Одним из решений этих проблем является применение разгружен-
ного от давления топлива управляющего клапана. При применении
такого клапана указанные недостатки минимизуются. Электрогидрав-
лические форсунки такого типа выпускаются фирмой DELPHI (США)
для аккумуляторных систем DCR.
В настоящей работе приведены результаты расчетно-эксперимен-
тального исследования ЭГФ фирмы DELPHI. Рассматриваемая топ-
ливная форсунка имеет однозатворный управляющий клапан (рис. 1),
выполненный с коническим затвором и поршнем, разгружающим кла-
пан от осевых сил, создаваемых давлением топлива. Этим снижаются
необходимые силы пружины, запирающей клапан, и электрического
привода; благодаря этому уменьшаются габаритные размеры и инер-
ция клапана и, что особенно важно для оптимизации конструктивного
исполнения ЭГФ, имеется большая свобода выбора места установки
управляющего клапана.
Работа топливной форсунки и управляющего клапана заключается
в следующем (рис. 2). Топливо из аккумулятора подводится в камеру
управления
12
форсунки через жиклер
13
камеры управления. При
отсутствии тока на обмотке электромагнита пружина клапана
1
при-
жимает его к седлу
7
и разъединяет камеру
12
и дренажную полость
6
форсунки, давление топлива в камере прижимает иглу
10
к седлу
распылителя.
При подаче управляющего импульса электромагнит поднимает кла-
пан управления
5
и открывается слив в полость
6
форсунки через
1
К о р н и л о в Г. С., М а з и н г М. В., П и н с к и й Ф. И., Г о л у б -
к о в Л. Н. Аккумуляторная система топливоподачи как средство улучшения эко-
номических и экологических показателей автомобильных дизелей // Экология дви-
гателя и автомобиля: Сб. науч. тр. – М.: НАМИ, 1998. – С. 141–150.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 4 83
1 3,4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook