К расчету аэрогидродинамических характеристик крыльев с концевыми шайбами в несжимаемом потоке - page 4

Рис
. 2.
Результаты эксперименталь
-
ного исследования крыла с относи
-
тельным удлинением
λ
= 1
,
0
с торцо
-
выми шайбами различной протяжен
-
ности по хорде
.
Номера шайб
:
1
,
2
¥
,
3
,
4
N
,
5
,
крыло без шайб
крыла
,
нецелесообразна
,
так как не
дает преимущества ни по
C
ya
,
ни по
C
d
сравнительно с шайбами
,
длина
которых равна длине крыла
.
Даль
-
нейшее уменьшение длины шайб
ведет к уменьшению их влияния на
величину
C
ya
,
но благотворно ска
-
зывается на стабилизации положе
-
ния центра давления
.
Основываясь на результатах
экспериментального исследова
-
ния
,
выявили
,
что при удачном
конструктивном решении вопро
-
са
,
применение концевых шайб на
крыльях и рулях может дать извест
-
ное улучшение их АГДХ
.
Вихревая схема крыла с шай
-
бами и вычисление индуктив
-
ных скоростей
.
Рассмотрим несу
-
щую систему
,
состоящую из тон
-
кого крыла
,
схематизируемого пла
-
стиной прямоугольной формы в
плане
,
и концевых плоских прямоугольных шайб
.
Примем
,
что шай
-
бы несимметричны по высоте
,
начинаются от задней кромки пластины
и перекрывают всю хорду или ее часть
.
При решении задачи воспользуемся теорией несущей поверхности
аналогично тому
,
как это было сделано в случае изолированного кры
-
ла
[3].
Для этого заменим пластину непрерывной последовательностью
П
-
образных вихрей
,
причем в порядке допущения будем считать
,
что
концевая шайба разделяет присоединенный вихрь на торце пластин
-
ки на два свободных одинаковой интенсивности
0
,
5
γ
(
x, α
)
dx
,
которые
распространяются вдоль верхнего и нижнего участков шайб
,
а затем
сбегают с их концов под углом
α
к плоскости пластины
(
рис
. 3).
При
-
нятая для отсчета координат система изображена на рис
. 3.
Длина хор
-
ды и размах крыла обозначены соответственно
b
и
l
.
Очевидно
,
что от
-
личие от соответствующего решения для изолированного крыла будет
заключаться лишь в учете изменений в величинах индуктивных скоро
-
стей
,
вносимых установкой шайб на концах крыла
.
В соответствии с
использованием для модели пластины П
-
образных вихрей принимаем
допущение
,
что скос потока постоянен по размаху крыла и равен вели
-
чине скоса
,
вызываемого всей вихревой системой в среднем сечении
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
1 23
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook