Влияние конструкции распылителя форсунки на показатели транспортного дизеля - page 3

Рис
. 2.
Зависимость среднего диа
-
метра капель топлива
d
к ср
от диа
-
метра
d
р
распыливающего отвер
-
стия
работают в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов
,
оптимальное количество распыливающих отверстий
i
р
на различных
режимах работы может изменяться
.
Для оценки влияния конструкции распылителя форсунки на эко
-
номические и экологические показатели дизеля проведены экспери
-
ментальные исследования двигателя Д
-245 (4
ЧН
11/12,5)
с непосред
-
ственным впрыскиванием топлива в камеру сгорания
,
выпускаемого
Минским моторным заводом для тракторов
Беларусь
”.
Этот же дви
-
гатель используется на малотоннажных автомобилях завода им
.
Лиха
-
чева ЗиЛ
-5301 “
Бычок
и автобусах Павловского автобусного завода
ПАЗ
”.
Дизель был оснащен топливной системой
,
которая включала
ТНВД фирмы
Motorpal (
Чехия
)
типа
PP4M10U1f c
диаметром плун
-
жеров
d
пл
= 10
мм и их полным ходом
h
пл
= 10
мм
,
топливопро
-
воды высокого давления с внутренним диаметром
2,0
мм и длиной
L
т
= 540
мм и форсунки ФДМ
-22
производства АО
Куроаппаратура
(
Вильнюс
),
которые были отрегулированы на давление начала впрыс
-
кивания
р
ф
0
= 22
,
0
МПа
.
Форсунки поочередно оснащались различны
-
ми распылителями производства Ногинского завода топливной аппа
-
ратуры
(
НЗТА
).
Исследовались распылители трех типов с различным
числом
i
р
распыливающих отверстий
,
отличающихся их суммарной
эффективной площадью
µ
р
f
р
.
Некоторые характеристики этих распы
-
лителей приведены в табл
. 1
и
2.
Экспериментальные исследования дизеля Д
-245
с приведенными
в табл
. 1
и
2
распылителями проведены на моторном стенде АМО
ЗиЛ
”.
Программа исследований предусматривала работу дизеля на
различных установившихся режимах
,
с частотой вращения коленчато
-
го вала
n
от
760
до
2400
мин
1
и нагрузкой
эффективным крутящим
моментом дизеля
M
е
от
0
до
360
Н
·
м
.
Указанные режимы охватыва
-
ют широкий диапазон изменения скоростей и нагрузок
,
характерных
для условий работы транспортного дизеля
.
Дизель исследовали при
неизменном положении упора максимальной подачи топлива
,
обеспе
-
чивающем номинальную цикловую подачу
q
ц
= 90
мм
3
при работе
дизеля с пятисопловыми распылителями по варианту №
1 (
модифи
-
кация
145.1112110)
со штатным для исследуемого дизеля установоч
-
62 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
1
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...22
Powered by FlippingBook