Влияние конструкции распылителя форсунки на показатели транспортного дизеля - page 6

На режимах внешней скоростной характеристики с частотами вра
-
щения
n
= 1080
. . .
1800
мин
1
удельный эффективный расход топлива
двигателя
,
оснащенного распылителями по варианту №
1,
сохраняется
примерно постоянным и равным
g
е
= 240
г
/(
кВт
·
ч
),
а на номинальном
скоростном режиме он возрастает до
g
е
= 267
,
6
г
/(
кВт
·
ч
).
При этом
дымность ОГ дизеля не превышает допустимого значения на режимах
внешней скоростной характеристики дымности ОГ
K
x
доп
,
ограничен
-
ной Правилами
24-03
ЕЭК ООН
(
на рис
. 3
характеристика
K
x
доп
по
-
казана сплошной линией
).
Максимальная дымность ОГ
(
K
х
= 59
%)
отмечена на режиме с
n
= 1200
мин
1
,
а на номинальном режиме она
оказалась равной
K
х
= 35
%.
Распылители по варианту №
2
с четырьмя сопловыми каналами от
-
личаются от распылителей по варианту№
1
с пятью сопловыми канала
-
ми меньшей суммарной эффективной площадью
µ
р
f
р
распыливающих
отверстий
(
соответственно
0,210
и
0,278
мм
2
).
Поэтому при оснащении
двигателя распылителями по варианту №
2
имеет место некоторое уве
-
личение времени процесса топливоподачи и уменьшение часового рас
-
хода топлива
G
т
(
см
.
штриховые кривые на рис
. 3)
практически во всем
исследуемом скоростном диапазоне
(
при
n >
1300
мин
1
).
В резуль
-
тате на этих режимах отмечено уменьшение эффективной мощности
двигателя
N
е
и крутящего момента
М
е
,
достигающее на номинальном
режиме
12 % (
с
М
е
= 327
Н
·
м
при использовании распылителей по
варианту №
1
до
М
е
= 288
Н
·
м
при установке распылителей по
варианту №
2).
В результате замены пятисопловых распылителей на
четырехсопловые удельный эффективный расход топлива
g
е
снижает
-
ся на всех исследуемых скоростных режимах
.
В диапазоне скоростных
режимов
n
= 1200
. . .
1800
мин
1
он уменьшился на
12
. . .
20
г
/(
кВт
·
ч
)
до
g
е
= 220
. . .
228
г
/(
кВт
·
ч
).
На номинальном режиме уменьшение
расхода топлива составило
22,6
г
/(
кВт
·
ч
) —
с
267,6
до
244,8
г
/(
кВт
·
ч
),
что обусловлено соответствующим увеличением коэффициента избыт
-
ка воздуха
α
с
2,00
до
2,16 (
см
.
рис
. 3).
Из
-
за увеличения коэффициента избытка воздуха на режимах внеш
-
ней скоростной характеристики замена пятисопловых распылителей на
четырехсопловые сопровождается и значительным снижением дымно
-
сти ОГ во всем исследуемом скоростном диапазоне
.
В частности
,
на
номинальном режиме дымность ОГ
K
x
снизилась с
35
до
15 %.
Установка распылителей по варианту №
3
с тремя сопловыми ка
-
налами с суммарной эффективной площадью распыливающих отвер
-
стий
µ
р
f
р
= 0
,
165
мм
2
еще в большей степени сокращает часовой
расход топлива
.
На режиме максимального крутящего момента при
n
= 1500
мин
1
расход топлива снизился до
G
т
= 11
,
55
кг
/
ч
,
а на номи
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
1 65
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,...22
Powered by FlippingBook