Разработка регрессионных моделей температур деталей дизелей ГАЗ-542.10 - page 1

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
УДК
621.43.016.4
Н
.
А
.
К у з ь м и н
РАЗРАБОТКА РЕГРЕССИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
ТЕМПЕРАТУР ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЕЙ ГАЗ
-542.10
Разработаны регрессионные модели температур базовых точек
поршней и цилиндров дизелей ГАЗ
-542.10
с воздушным охлаждением
.
В качестве факторов планирования экспериментов приняты часто
-
та вращения коленчатого вала дизеля и ход рейки топливного насоса
высокого давления
.
Сокращение общих затрат на экспериментальные исследования без
ущерба для составления наиболее полной картины температурного
состояния деталей во всем диапазоне режимов работы двигателей вну
-
треннего сгорания
(
ДВС
)
влечет за собой необходимость повышения
эффективности конструкторско
-
экспериментальных работ по созда
-
нию и совершенствованию ДВС
,
эффективности решений ряда техни
-
ческих проблем
,
возникающих при их эксплуатации
,
в частности
,
вы
-
бора соответствующих моторных масел для минимизации отложений
нагаров
,
лаков и осадков на деталях двигателей
.
Развитие теории экс
-
перимента открыло перед исследователями новые возможности в по
-
лучении многофакторных зависимостей выходных показателей ДВС
.
Так
,
планирование эксперимента позволяет сократить длительность
эксперимента для двух факторов не менее чем в
2,5 – 3
раза
.
При определении двухфакторных характеристик тех или иных вы
-
ходных показателей ДВС с применением регрессионного анализа ис
-
пользуется аппарат получения интерполяционных зависимостей вы
-
ходных показателей от выбранных факторов
.
Стандартная схема регрессионного анализа предполагает выбор
факторов
;
выбор плана эксперимента
(
или его синтез
);
реализацию
плана эксперимента
(
получение экспериментальных данных
);
получе
-
ние регрессионных зависимостей выходных параметров
[1].
Данная схема реализована применительно к задаче получения ре
-
грессионных моделей температур поршней и цилиндров дизеля
ГАЗ
-542.10
для всего спектра режимов его работы
.
Указанный двига
-
тель планировали запустить в массовое производство на ГАЗе
,
однако
этого не состоялось
.
Вместе с тем
,
дизель производится малыми сери
-
84 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3
1 2,3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook