Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 3

ЭГФ
,
с помощью которых реализуются цикловые подачи для предва
-
рительного впрыскивания в интервале
0,42
. . .
3,55
мм
3
/
цикл
,
а также
для основного впрыскивания в интервале
12 . . . 78
мм
3
/
цикл
.
Третье
направление связано с разработкой
,
изготовлением и доводкой элек
-
тронной системы управления и силовой электроники
.
К настоящему
времени электронная система
,
состоящая из микроконтроллера
,
блока
электронных ключей с коммутатором для форсунок
,
подготовлена для
управления аккумуляторной топливной системой по командам верхне
-
го уровня
(PC IBM).
Четвертое направление охватывает разработку и
изготовление средств испытаний и исследований агрегатов топливной
системы и системы управления
.
Следует отметить создание емкост
-
ных датчиков перемещения якоря ЭМК и иглы распылителя ЭГФ со
вторичными приборами преобразования сигнала
.
В
2004
г
.
планиру
-
ется отработка отечественной аккумуляторной топливной системы на
дизеле ЗМЗ
-514.10.
Контроль удельных выбросов токсичных компонентов отработав
-
ших газов четырехтактного среднеоборотного судового дизеля при
упрощенных измерениях на борту судна
” —
тема выступления
В
.
И
.
Толшина и Д
.
Б
.
Амбросова
(
МГАВТ
).
В работе рассмотрен метод
определения токсичных выбросов оксидов азота
NO
x
четырехтактных
среднеоборотных судовых дизелей
.
Предложена блок
-
схема для опре
-
деления удельных выбросов
NO
х
в условиях эксплуатации без при
-
менения дорогостоящих газоанализаторов
(
используемый для опреде
-
ления концентрации кислорода в ОГ дизеля датчик ДК
-21
стоит
1500
рублей
,
тогда как газоанализатор
порядка
10
тыс
.
долларов США
).
Такой датчик
,
дооборудованный охладителем ОГ и приспособленный
для измерений на борту судна
,
может быть применен для определения
коэффициента избытка воздуха
.
Показано
,
что при отклонении параме
-
тров дизеля в пределах
10–15 %,
погрешность расчета относительного
изменения удельных выбросов
NO
х
составила не более
1–1,5 %.
В це
-
лом метод по определению выбросов
NO
х
рекомендуется использовать
в качестве альтернативного метода определения удельных выбросов
NO
х
при упрощенных измерениях на борту судна
.
В докладе Б
.
Я
.
Черняка
,
К
.
А
.
Аманова
,
С
.
В
.
Вощанкина и
А
.
Б
.
Смирнова
(
ГТУ
МАДИ
”)
рассмотрены возможности и преиму
-
щества использования искусственных нейронных сетей
(
ИНС
)
при
разработке и калибровке обычных систем управления двигателем и
построении систем нейронного управления
.
На конкретных примерах
показана эффективность использования ИНС в задачах
,
связанных с
построением микропроцессорных систем управления
(
МСУ
)
бензино
-
вых ДВС
.
В качестве примеров рассмотрены задачи аппроксимации
116 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook