Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 4

функции отклика при калибровке программного управления
,
иденти
-
фикации динамических моделей и настройке контуров динамического
управления двигателем
.
Вопросы обеспечения точности автоматического управления мо
-
ментом начала впрыскивания топлива автомобильного дизеля
” —
те
-
ма выступления А
.
Н
.
Круглова и Ю
.
Е
.
Хрящева
(
ЯГТУ
).
Рассмотрены
проблемы точности установки момента начала впрыскивания топли
-
ва
,
возникающие при проектировании электронных систем управления
(
ЭСУ
)
дизелем
.
В работе показано
,
что исполнительный электроупра
-
вляемый механизм в совокупности с оптимальным алгоритмом упра
-
вления ЭСУ должны обеспечивать необходимую
,
энергетически обо
-
снованную точность
.
Предложен оригинальный способ динамической
корректировки в ЭСУ без обратной связи
.
Обоснованию методов проектирования оптимальных электромаг
-
нитных исполнительных механизмов
,
используемых в ЭСУ дизелей
,
было посвящено выступление С
.
В
.
Овчинникова
,
Р
.
О
.
Антошина
,
Ю
.
Е
.
Хрящева
(
ЯГТУ
).
В докладе были приведены основные напра
-
вления развития ЭСУ дизелей
,
проанализированы применяемые ис
-
полнительные механизмы и методы их расчета и конструирования
,
дано обоснование выбора метода расчета магнитной системы
,
приведе
-
ны математическая модель исполнительного механизма
,
особенности
математического аппарата при использовании метода конечных эле
-
ментов МКЭ для решения задач электромагнетизма и особенности его
программной реализации
,
а также анализ исполнительных механизмов
с нулевым и малым фактором устойчивости
.
В докладе П
.
В
.
Федорова
,
К
.
А
.
Чужикова
,
Э
.
Н
.
Федоровой
(
РГАЗУ
),
С
.
В
.
Трофимова
,
С
.
Н
.
Вознюка
,
П
.
И
.
Шерешова
(
ВТУ
)
показаны ре
-
зультаты разработки и исследования многофункционального коррек
-
тора
(
МФК
)
системы управления дизеля дорожно
-
строительной ма
-
шины
,
состоящего из исполнительного механизма
(
пропорционально
-
го электромагнита
)
и управляющего микрокомпьютера
,
работающе
-
го совместно с датчиками режима
.
Корректор позволяет обеспечить
оптимизацию показателей качества переходных процессов дизеля
,
по
-
высить устойчивость малых значений частоты вращения коленчатого
вала за счет повышения фактора устойчивости регулятора
.
В то же
время исполнительный механизм корректора
,
воздействуя на дозатор
топливного насоса высокого давления
(
ТНВД
)
по командам от микро
-
компьютера
,
защищает дизель от перегрузок по крутящему моменту
,
повышенной частоты вращения и предаварийной ситуации вследствие
снижения давления масла или
(
и
)
повышения температурного режима
выше допустимого
.
С помощью МФК можно в процессе работы дизе
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3 117
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook