Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 8

са
.
Снижение выбросов вредных веществ позволит обеспечить зако
-
нодательные нормы даже на относительно старых моделях дизелей
.
Для подачи смесевого топлива была предложена и спроектирована си
-
стема безнасосной подпитки линии высокого давления диметиловым
эфиром
.
Доклад Л
.
Н
.
Голубкова
,
Э
.
Эсмаилзаде
(
ГТУ
МАДИ
”)
был посвя
-
щен разработке элементов топливной системы
(
ТС
)
дизеля
,
работаю
-
щего на диметиловом эфире
.
Анализируя результаты моторных испы
-
таний
,
выявили
,
что основными преимуществами использования ДМЭ
в качестве топлива для дизелей является полное отсутствие дыма
,
су
-
щественное уменьшение выбросов
NO
x
,
меньшая скорость нарастания
давления в цилиндре и
,
следовательно
,
уровень шума
,
а также сни
-
жение выбросов
CO.
В результате экспериментального исследования
ТС дизеля Д
-245.12
с показано
,
что остаточное давление на основных
режимах
р
о
= 2
,
4
. . .
7
,
6
МПа
,
что свидетельствует о невозможности
возникновения разрывов сплошности
.
С другой стороны
,
при нагреве
ДМЭ на работающем дизеле
р
о
может быть около
9
МПа
,
что при недо
-
статочной величине давления затяжки иглы форсунки может привести
к подвпрыскиваниям
.
Коэффициенты изменения цикловой подачи при
переходе с ДТ на ДМЭ изменяются при изменении частоты враще
-
ния и нагрузки
.
Подогрев ДМЭ на
20
. . .
25
C
приводит к уменьшению
цикловой подачи
(
по массе
)
на
12 %
на исследованных режимах
,
т
.
е
.
примерно в
2
раза интенсивнее
,
чем на дизельном топливе
.
Исследуя
потоки топлива
(
ДТ и ДМЭ
)
через распылители
,
выявили
,
что при
больших числах кавитации
k
= (
р
1
р
2
)
/
р
2
эффективное проходное
сечение распылителя
µf
р
и коэффициент истечения через распылива
-
ющие отверстия
µ
с
существенно меньше при проливке на ДМЭ
(
по
сравнению с ДТ
).
При малых
k
(
k <
0
,
7
. . .
1
,
8
)
у многоструйных
распылителей с иглами
,
имеющими подрезанный конус
,
µf
р
при про
-
ливке на ДМЭ превышает
µf
р
,
полученное при проливке на ДТ
,
что
объясняется меньшими потерями давления на запирающем конусе
(
бо
-
лее чем на порядок
)
вследствие малой вязкости ДМЭ
.
В отличие от
ДТ при проливке на ДМЭ область
,
в которой не заметна кавитация
,
существенно зависит от температуры
(
уменьшается с увеличением
температуры
).
При работе на ДМЭ для исключения кавитации на запи
-
рающем конусе целесообразно использование распылителей с иглой
,
имеющей подрезанный конус
.
Проведенные исследования макетного
образца ТС и анализ ТС непосредственного действия позволили обо
-
сновать основные положения адаптации ТС для ее работы на ДМЭ
.
Тема выступления В
.
И
.
Мальчука
,
А
.
Ю
.
Дунина и М
.
О
.
Беликова
(
ГТУ
МАДИ
”) — “
Система коррекции совместной подачи альтерна
-
тивных топлив в камеру сгорания дизеля
”.
В докладе представлена
система подачи альтернативных топлив
(
СПАТ
)
в камеру сгорания
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3 121
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11
Powered by FlippingBook