Определение динамической нагруженности трансмиссии полноприводной колесной машины при преодолении единичных неровностей - page 3

Рис
. 2.
Зависимость упругого момен
-
та на участке
бортовой редуктор
колесо
от разности углов закрутки
представляющих их масс
Величина упругого момента
между сосредоточенными масса
-
ми
(
кроме участков
бортовой ре
-
дуктор
колесо
”)
вычисляется по
формуле
T
=
C
ij
(
ϕ
i
ϕ
j
)
,
где
C
ij
крутильная жесткость
участка трансмиссии
;
ϕ
i
и
ϕ
j
углы поворота соединяемых этим
участком сосредоточенных масс
.
На участках
бортовой редук
-
тор
колесо
учитывается зазор в
зацеплениях
,
поэтому упругий мо
-
мент вычисляется по зависимости
,
приведенной на рис
. 2.
Величина
зазора
определяется экспериментально
.
Момент двигателя задают при помощи табличных зависимостей
,
полученных для определенных положений рейки подачи топлива из
схематизированной характеристики дизеля
,
приведенной на рис
. 3.
Гар
-
монические составляющие крутящего момента двигателя для ускоре
-
ния и упрощения расчета во внимание не принимают
.
Подрессоренная масса в принятой расчетной схеме имеет три сте
-
пени свободы
:
вертикальное
Z
и продольное
X
перемещения центра
масс и продольно
-
угловое
α
перемещение подрессоренной массы от
-
носительно поперечной оси
,
проходящей через центр масс
.
Рис
. 3.
Скоростная характеристика дизе
-
ля со всережимным регулятором
:
I —
внешняя характеристика
; III —
регуля
-
торные ветви
; IV —
тормозная ветвь
Упругие элементы подвес
-
ки моделируются при помощи
полученной экспериментально
табличной зависимости силы
упругости
F
п
i
от деформации
подвески
z
1
i
(
рис
. 4).
Опорная поверхность
это
набор плоских участков
,
для ка
-
ждого из которых
,
находящего
-
ся в контакте с шиной
,
отдельно
определяются нормальная и ка
-
сательная реакции
,
а также мо
-
мент
,
действующий на колесо со
стороны опорной поверхности
.
Равнодействующие сил и момен
-
тов вычисляются для каждого
плоского участка
.
56 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
1
1,2 4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook