Определение динамической нагруженности трансмиссии полноприводной колесной машины при преодолении единичных неровностей - page 4

Рис
. 4.
Характеристика упругого эле
-
мента подвески
,
приведенная к коле
-
су
Схема взаимодействия шины
с поверхностью
,
представленной
двумя плоскими участками
,
пока
-
зана на рис
. 5.
Нормальная реакция на
i
-
м
плоском участке определяется по
формуле
N
i
=
P
z
(∆
V
i
)
,
где
P
z
(∆
V
i
)
упругая характери
-
стика шины
,
полученная при обжа
-
тии на плоскости и перестроенная
в координатах
нагрузка на шину
P
z
условный объем деформации шины
V
i
на
i
-
м плоском участке
(
рис
. 6).
Нормальная реакция проходит через центр масс объема
V
i
перпендикулярно к
i
-
му плоскому участку
.
Касательная реакция определяется по формуле
F
t
i
=
N
i
ϕ
x
i
(
S
x
i
)
,
где
ϕ
x
i
(
S
x
i
)
зависимость коэффициента продольного сцепления от
продольного проскальзывания на
i
-
м плоском участке
;
S
x
i
продоль
-
ное проскальзывание шины на
i
-
м плоском участке
,
которое определя
-
ется по следующей формуле
:
S
x
i
=
ω
к
r
к
0
V
0
t
i
ω
к
r
к
0
,
Рис
. 5.
Схема для определения сил и моментов
,
действующих на колесо со сторо
-
ны опорной поверхности
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
1 57
1,2,3 5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook