Определение динамической нагруженности трансмиссии полноприводной колесной машины при преодолении единичных неровностей - page 5

Рис
. 6.
Перестроение упругой характеристики шины в координаты
нагрузка на
колесо
условный объем деформации шины
где
V
0
t
i
проекция линейной скорости
V
0
центра колеса на
i
-
й плос
-
кий участок
;
ω
к
угловая скорость колеса
;
r
к
0
радиус качения в
свободном режиме
.
В качестве зависимости
ϕ
x
(
S
x
)
для каждого плоского участка кон
-
такта предлагается использовать экспериментальную зависимость
,
по
-
лученную для шины на ровной дороге с соответствующим покрытием
.
Пример такой зависимости приведен на рис
. 7.
Касательная реакция на
i
-
м плоском участке приложена в точке пе
-
ресечения этого плоского участка с вектором нормальной реакции и
направлена перпендикулярно вектору нормальной реакции в сторону
,
противоположную вектору скорости
V
0
t
i
.
Рис
. 7.
Зависимость коэффициен
-
та продольного сцепления
ϕ
x
от
продольного проскальзывания
S
x
Момент
,
действующий на ко
-
лесо со стороны
i
-
го плоского
участка
,
можно найти как
T
к
i
=
F
t
i
r
д
i
+
T
f
i
+
N
i
a
i
,
где
r
д
i
расстояние от центра
колеса до
i
-
го плоского участка
;
T
f
i
момент сопротивления каче
-
нию на
i
-
м плоском участке
;
a
i
снос
i
-
й нормальной реакции от
-
носительно центра колеса при не
-
полном контакте с плоским участ
-
ком
,
что происходит за счет того
,
58 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
1
1,2,3,4 6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook