Background Image
Previous Page  3 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 14 Next Page
Page Background

Рассматривая полимерные материалы салона можно отметить, что

в соответствии с п. 25.853 Авиационных правил (АП-25, FAR-25, JAR-

25) при производстве отделки салона разрешается использовать только

негорючие и огнестойкие материалы, п. 25.832 ограничивает концен-

трацию озона в кабине в пределах 0,25 ppm.

Однако сами по себе негорючесть и огнестойкость не являются

достаточными признаками, подтверждающими озоностойкость мате-

риала. Кроме того, способность материала сохранять свои свойства

при 0,25 ppm озона также не означает его озоностойкость при более

высоких концентрациях, используемых для инактивации патогенов.

Для принятия решения о допустимости использования озона в ка-

честве дезинфицирующего средства необходимо подтверждение до-

статочной озоностойкости материалов салона. С этой целью были ото-

браны материалы, наиболее часто используемые при изготовлении и

отделки салонов ВС фирмы Boeing. Среди них значительное место

занимают полиамиды, эпоксидные смолы и в несколько меньшей сте-

пени кремнийорганические эластомеры (таблица).

Перечень полимерных материалов, применяемых при изготовлении и отделке

салонов пассажирских самолетов Boeing

Обозначение материала

Оригинальное название

Описание

1-1 BMS 8-381 L-728B

Resin coated fabrics used for

lightweight

duct

construction

meeting flame propagation

requirements

Резинотканные

огнестойкие

рукава

BMS 8-381 L-728B-220A

BMS 8-264 STYLE 285 Aramid fabrics preimpregnated

with epoxy resin for vacuum bag

process

Арамидные тка-

ни,

пропитан-

ные эпоксидной

смолой

BMS 8-270 ROTOMOLD Polyamide (nylon)

injection

molding and rotomolding resins

for interior applications

Полиамид (ней-

лон)

BMS 8-300 TYPE 2 GR5 Aircraft polyimide foam

Полиимид

SILICON RUBBER Silicon rubber

Кремнийорганическая

резина

KEVLAR

Kevlar

Кевлар

П р и м е ч а н и е. BMS — Boeing Material Specification

Поскольку сведений об озоностойкости указанных материалов в

их технической документации и литературе не обнаружено, вопрос

воздействия озона на них озона является актуальным и составляет

основную цель настоящей работы.

130 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 1