Background Image
Previous Page  2 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 7 Next Page
Page Background

Перед разработчиками электронных систем автоматического упра-

вления (САУ) автомобилем, в том числе и автомобильным дизелем,

наряду с созданием аппаратной и программной частей САУ возникает

необходимость разработки диагностического комплекса для тестиро-

вания САУ, включая электронные блоки управления, датчики, жгу-

ты соединительных проводов и исполнительные механизмы, в целях

выявления возможных неисправностей для последующего ремонта и

устранения неполадок, так как от исправности любого из приведенных

элементов зависит работоспособность автомобиля. Иными словами,

каждую серийно выпускаемую систему управления необходимо со-

провождать диагностическим оборудованием. В настоящее время все

системы управления сложными техническими объектами строятся как

многоуровневые, многопроцессорные САУ с распределенными функ-

циями, объединенные в единую сеть. На современных автомобилях

такие системы уже включают в себя десятки микропроцессоров.

Решением упомянутых задач пришлось заниматься и разработ-

чикам первой отечественной серийно выпущенной электронной си-

стемы управления (ЭСУ) автомобильными дизелями ЯМЗ 656.10 и

ЯМЗ 658.10 ЭСУ-11

1

Для сопровождения системы ЭСУ-1 был разра-

ботан диагностический комплекс ДК-5, представляющий собой ком-

плект программного обеспечения и оборудования, подключаемого к

диагностическому разъему двигателя или автомобиля для его диагно-

стики.

Диагностическое оборудование для САУ автомобильными дизеля-

ми по принципу действия можно разделить на две группы: автомо-

бильные адаптеры и сканеры; мотор-тестеры и осциллографы. Первые

не имеют собственных датчиков и никакие собственные измерения с

их помощью не возможны, поэтому они подключаются к электронным

блокам управления и через них считывают информацию из системы.

Вторые подключаются непосредственно к различным электрическим

цепям электронной системы для замера параметров. Результаты, по-

лученные помимо электронных блоков управления, т.е. не зависимо

от них, являются более точными.

При разработке диагностического комплекса ДК-5 использованы

современные европейские интерфейсы, рекомендованные для диагно-

стики автомобильного транспорта: шина K-Line (ISO 9141-1) — обыч-

но однопроводная последовательная диагностическая линия связи со

1

Хрящев Ю.Е.

,

Антошин Р.О.

,

Тихомиров М.В.

Уровень EURO-3 с системами

ЭСУ-1 // Электроника и электрооборудование транспорта. 2006. № 3–4. С. 10–11.

Chryschev Yu.E., Аntoshin R.О., Тichomirov М.V. EURO-3 Level with ESU-1

Systems.

Elektronika i elektrooborudovanie transporta

[Electronics and Transport Electric

Equipment], 2006, no. 3–4, pp. 10–11.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 1 143