Background Image
Previous Page  4 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 7 Next Page
Page Background

Использование при диагностике протокола передачи по шине CAN,

ввиду его сложности и нецелесообразности программной реализации,

требует использования в кабель-адаптере микроконтроллера с аппа-

ратной поддержкой интерфейса CAN (AT90CAN-32). В этом случае

интегрированный в микроконтроллер аппаратный интерфейс CAN ре-

ализует нижние уровни сетевой модели OSI.

Для поддержки кабель-адаптером одновременной работы по не-

скольким шинам, требуемый режим работы динамически задается

USB-портом компьютера по специально разработанному протоколу.

Основные функции микропрограммы для кабель-адаптера сле-

дующие: сквозная передача данных между интерфейсом USB ком-

пьютера и шинами K-Line или CAN; выбор активного интерфейса

для работы по USB-порту компьютера; задание скорости работы

интерфейсов; аппаратная реализация режима “быстрая инициализа-

ция” электронного блока управления; возможность обновления про-

шивки кабель-адаптера по технологии самопрограммирования (In-

ApplicationProgramming, IAP).

Алгоритм работы микропрограммы для кабель-адаптера приведен

на рис. 2. В зависимости от режима работы кабель-адаптера поток дан-

ных между компьютером и диагностируемым устройством передается

либо напрямую между двумя каналами UART микроконтроллера, ли-

бо между каналом UART и встроенным модулем CAN. При работе с

CAN полученный пакет данных из модуля CAN последовательно пе-

редается по каналу UART. Для контроля целостности передаваемых

данных используется контрольная сумма. По запросу с компьютера

может быть изменен режим работы кабель-адаптера с переконфигура-

цией каналов UART и CAN микроконтроллера.

Комплекс программ, разработанный специально для ДК-5, предна-

значен для проведения диагностики и настройки ЭСУ топливопода-

чей дизеля. Он включает в себя программы EDCDiags и EDCFlasher

(рис. 3).

Программа EDCDiags используется для диагностики электронных

блоков управления двигателем 50.3763, M230E3, устанавливаемых на

современные отечественные автомобили (рис. 4).

Основные функции программы EDCDiags: связь с блоком ЭСУ

двигателем по протоколу KWP2000 (ISO 14230) по физической линии

K-Line (ISO 9141-1) и по протоколу SAE J1939 по физической линии

CAN; считывание паспорта ЭБУ; диагностика ошибок системы; мони-

торинг динамических параметров системы в реальном масштабе вре-

мени; сохранение результатов мониторинга на жесткий диск компью-

тера; настройка основных алгоритмов и калибровок блока ЭСУ; со-

хранение настроенных параметров в энергонезависимой памяти блока

ЭСУ; тестирование исполнительных механизмов.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 1 145