Background Image
Previous Page  5 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 10 Next Page
Page Background

Таблица 1

Число колес в проточной части ТМН с быстротой действия

S

н

= 0

,

2

м

3

Давление газа, Па Тип колес

Число колес

при использовании

традиционных методов

проектирования

при расчете на основе

методов оптимизации

p

вс

= 2

,

6

10

6

Дисковые

42

32

p

ф

= 9

,

3

10

1

Лопаточные

45

33

p

вс

= 1

,

33

Дисковые

28

24

p

ф

= 46

Лопаточные

31

26

Рис. 1. Откачные характеристики насо-

са ТМН-20Т:

1

— оптимизированные параметры про-

точной части;

2

— параметры проточной

части, определенные по известным реко-

мендациям

Как показывает сравнение

расчетных данных для выбран-

ных критериях оптимальности

и управляемых параметрах, ис-

пользование методов оптимиза-

ции позволило существенно сни-

зить число колес в проточной ча-

сти насоса при одинаковых пара-

метрах откачки.

Использование данного кри-

терия оптимальности и отмечен-

ных управляемых параметров по-

зволяет не только снизить требу-

емое число колес в пакете ТМН,

но и улучшить откачную характе-

ристику насоса.

Расчетные откачные характе-

ристики разработанного у нас в стране (и не имеющего по настоящее

время аналога в мировой практике) высокопроизводительного насоса

ТМН-20Т приведены на рис. 1. Как следует из сравнения полученных

данных, откачная характеристика насоса, проточная часть которого

рассчитана с использованием разработанных в МГТУ им. Н.Э. Баумана

методов оптимизации [5], выгодно отличается от откачной характе-

ристики насоса, проточная часть которого определялась с помощью

традиционных методов расчета, основанных на использовании ряда

ограничительных рекомендаций по выбору основных параметров.

Таким образом, выбор такого критерия оптимальности при проек-

тировании проточной части ТМН может привести к существенному

улучшению откачной характеристики насоса, особенно в области ма-

лых давлений газа на стороне всасывания.

80 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 4